Учитывая то, с каким вниманием Инна Кудрякова отнеслась к каждой детали этого проекта — одной только планировки разработала более 20 вариантов, — можно было бы сказать «делала как для себя». Но это квартира в новом московском ЖК рядом с Нескучным садом и в самом деле предназначена для семьи дизайнера. На площади 145 кв. метров удалось с комфортом разместить четырех человек и найти место для всего необходимого — от обеденного стола для сервировки красивых ужинов до мест хранения спортивного инвентаря главы семьи и построек из Lego, принадлежащих шестилетнему сыну.
По теме: Ольга Мальева: семейная квартира дизайнера
У квартиры, как и у самого дома, много достоинств. Среди недостатков Инна отмечает лишь странную планировку от застройщика. «Все комнаты, кроме гостиной, были шестиугольной формы, — рассказывает она. — Кухня-гостиная площадью 32 кв. метра была вытянутой и с одним окном по короткой стороне: получалось, что зона кухни будет располагаться в самом темном углу квартиры. При этом панорамное угловое окно находилось в детской или кабинете — коммуникаций рядом не было, поэтому мастер-спальню со своим санузлом там расположить было невозможно.
Квартира находится на втором этаже и частично под ней расположено нежилое помещение, так что мы смогли перенести кухню и согласовать это. Получилась просторная и светлая кухня-гостиная-столовая с библиотекой и панорамным угловым окном, три спальни, гардеробная, два санузла, прихожая, постирочная и спортзал с вместительной зоной хранения». Две условные зоны, на которые можно разделить квартиру, — приватную и общественную — объединяет холл с парадным белым порталом.
Интерьер вышел светлым и спокойным — как и хотели хозяева. «Материалы я старалась использовать с богатой фактурой, чтобы интерьер мягко обволакивал, его хотелось изучать и рассматривать. Стены в коридоре и гостиной отделаны минеральной декоративной штукатуркой, в санузлах — бельгийским микроцементом, на полу — паркет светлого дуба с небольшим количеством сучков. Одну из стен в гостиной отделали плиткой из ракушечника. Мне нужна была фактура, как в старом советском доме культуры, а изначально плитка была слишком отполирована, поэтому мы с прорабом и ручной шлифмашинкой добивались на образцах нужного эффекта». Несколько окаменелых моллюсков, обнаруженных на плитке, кто-то счел бы браком, но Инна восприняла их как связь своего дома со студенческим прошлым — по первому образованию она геолог.
Единственное по-настоящему яркое пятно в интерьере — неоновая надпись в спортзале, вызывающая восторг у гостей. «Сначала мы смотрим спокойный, уравновешенный интерьер, а потом открывается дверь — и ты попадаешь в андерграунд».
Мебель подбирали в соответствии с четко обозначенным бюджетом, поэтому здесь соседствуют столешница, фартук и остров из мрамора Sofita и встроенные шкафы из Ikea в нескольких комнатах. «Мой самый любимый предмет в квартире — это, конечно, люстра Birdie’s Ring от Инго Маурера, — комментирует дизайнер. — Она необычная, эпатажная, но при этом очень функциональная: матовые лампочки, расположенные по кругу, дают рассеянный мягкий обволакивающий свет, а диоды, направленные вниз, освещают прямым теплым направленным светом на стол. Я очень рада, что не испугалась использовать для многих «странную» люстру над столовой группой — для меня это самое красивое место в квартире. Даже соседи иногда пишут, что смотрят с улицы и любуются. Светильник в комнате сына — Norm 69 от Normann Copenhagen дизайнера Симона Каркова, состоящий из 69 деталей. Я собирала его сама в течение четырех часов, пока электрики развешивали остальные светильники».
Среди других примечательных предметов в квартире Инна называет лимитированную коллекцию «Маркерад», созданную для Ikea Вирджилом Абло. «Продажа коллекции началась в ноябре 2019 года. В тот момент я еще даже не начала разработку проекта, но поехала и купила шкаф-витрину и зеркало, потому что очень хотела видеть в своем доме эти предметы, а думать времени не было — коллекция разлеталась как горячие пирожки. Шкаф лежал в кладовке на даче все эти годы, а зеркалом мы усиленно пользовались в нашей предыдущей квартире: кажется, что оно очень простое, но грани, которые придумал Вирджил, дают интересную игру преломленных отражений».