Недавно компания Pantone объявила цвет 2023 года — насыщенный оттенок с красивым названием Viva Magenta. Вообще маджента — термин, скорее, из области полиграфии и графического дизайна, чем из мира интерьеров. Классическая маджента — это смешение синего с красным в равных пропорциях, а в более широком смысле — целая палитра пурпурных оттенков, от сиреневого до малинового и свекольного. Viva Magenta ближе как раз к двум последним.
По теме: Цвет года 2023 от Pantone: VIva Magenta
Но не только Pantone сейчас потянуло на экспрессию. Цвета года выбирает не только эта компания, но и некоторые производители красок. Например, Tikkurila назначила главным в 2023 году приглушенный, но все же довольно интенсивный розовый оттенок Rosy Moment, а у Benjamin Moore это Raspberry Blush, буквально «Малиновый румянец».
Понятно, что компании, которые выпускают интерьерные краски, не будут «жестить» и предложат людям оттенки помягче, которые многие люди захотят видеть у себя дома на стенах. Но в целом направление мысли у них то же, что и у колористов Pantone — мы живем в довольно темные времена, поэтому хочется как-то взбодриться, хотя бы с помощью цвета.
Насыщенные краски в интерьере — давно не новость. Но одно дело синий или, например, зеленый — это спокойные, благородные цвета. С красным и его производными все сложнее — в них слишком много энергии, с ними легко переборщить. Но мы сегодня не будем скромничать и соглашаться на розовые компромиссы, а посмотрим, как живут в интерьере цвета, максимально приближенные к Viva Magenta.
Колор-блок, проект Рустэма Уразметова
«Вытянуть» проект с относительно небольшим бюджетом с помощью цвета — популярный ход, так многие поступают. Но Рустем Уразметов использует этот проверенный инструмент по-своему, поэтому его проекты сразу узнаются. Он делает нейтральную монохромную базу, настолько точно подбирая оттенки серого, что интерьер кажется снятым на черно-белую пленку. А потом добавляет несколько крупных ярких пятен. Эта квартира небольшая и в ней три цветовых акцента: две стены (в ванной и гостиной) и диван в тон. Цвет — максимально близкий к пантоновской мадженте. В других проектах Рустэма цветовой акцент может быть другим, но общий принцип тот же. Это, скажем так, вариант на любителя, но, судя по количеству реализованных проектов на сайте дизайнера, поклонников у него довольно много.
По теме: Рустэм Уразметов: небольшая квартира для молодого юриста
Цветные карнизы и плинтусы, проект Татьяны и Дмитрия Хорошевых
Архитекторы делали этот проект под продажу — нужно было уложиться в небольшой бюджет, но сделать что-то нетривиальное и запоминающееся. Главным выразительным средством стал цвет — архитекторы пустили по периметру кухни-гостиной две «ленты» насыщенного ягодного оттенка. Нижняя создает эффект высокого плинтуса, а верхняя заходит на потолок — прием, благодаря которому комната становится выше. Подобным образом можно облагородить уже готовый интерьер, не прибегая к дорогостоящим работам: яркая краска «растворила» в интерьере заурядные недорогие двери.
По теме: Татьяна и Дмитрий Хорошевы: бюджетная квартира «под ключ»
Тотальный цвет, проект Елены Жадан и Натальи Кореневой
Довольно редкий сейчас случай, где яркие цвета представлены в изобилии — заказчицу уговаривать не пришлось, таким и был ее запрос. Искомая маджента встречает нас уже в коридоре и продолжается в гостиной, где в нее выкрашен, в том числе, камин. Такое щедрое использование краски отвлекает от скромных размеров квартиры — здесь всего 45 кв. метров. Но не только: вообще-то перед нами двушка в хрущевке, где интерьер с гипсовыми молдингами и антикварным очагом мог бы выглядеть слишком претенциозно — если бы не яркие краски и необычная покраска стен. А так сразу видно, что хозяйка квартиры — женщина смелая и веселая, которая захотела видеть у себя дома элементы классического стиля ради полноты жизни, а не потому, что возомнила себя владычицей морскою.
По теме: Наталья Коренева и Елена Жадан: квартира с цветом
Цветные акценты, проект Анны Силаичевой
Еще одна небольшая квартира, но более традиционная. Что не отменяет ярких акцентов. Малиновый диван выступает дуэтом с книжным стеллажом, но цвет не горит, как в предыдущем примере. Секрет в в том, что автор проекта очень деликатно сгладила контрасты. Во-первых, стены в комнате не белые, а серые. А во-вторых, малиновый плавно переходит в лиловый — оба цвета состоят из красного и синего, но в разных пропорциях. Очень удачно подобран ковер — его расцветка напоминает пятна акварельной краски. Цвет как бы растворяется, уходит от насыщенного к почти пастельному. Получается интерьер со сложной интересной палитрой, но все равно довольно спокойный по настроению.
По теме: Анна Силаичева: квартира 48 кв. метров в центре Москвы
Цвет на полу, проект Анны Римс
И снова ковер — популярные сейчас абстрактные рисунки помогают вводить в интерьер сразу несколько цветов, не усложняя себе жизнь, ведь о том, чтобы составить сбалансированную палитру, уже позаботились колористы ковровой фабрики. На этом ковре с сайта Kover.ru собрана дюжина оттенков — от нейтральных до активных, включая насыщенный малиновый. Первые хорошо сочетаются с остальной обстановкой, выполненной в теплых цветах земли. А яркие цветные пятнышки словно выползают из-под дивана — вносят в интерьер элемент игры, чтобы мы не заскучали.
По теме: Анна Римс: квартира в Москве для семейной пары 74 кв. метра
Микродозинг цвета, проект Анны Эрман
Некоторые люди принимают для бодрости духа микродозинг мухоморов — цвет, если правильно им распорядиться, позволит ощутить схожий эффект без употребления спорных субстанций. Анна Эрман очень любит белый цвет. Он уже много лет господствует в ее проектах — у нее довольно много абсолютно монохромных работ. На таком фоне любое яркое пятно — как гром среди ясного неба. В этой гостиной «гремит» клетчатый стул с малиновой подушкой — в более яркой обстановке вы бы его, возможно, даже не заметили. Но в природе за первым раскатом грома обычно следует второй, и в интерьере законы природы тоже надо уважать. Чтобы одинокий цветовой акцент не выглядел так, словно заблудился, ему нужна поддержка — тут с этой задачей прекрасно справляется картина на стене напротив.
Цвет широкими мазками, проект Александра Волкова
Александр Волков сделал эталонный архитектурный проект — с большим количеством воздуха, продуманными пропорциями и почти монохромный. Цвет вводится с помощью текстиля — в дверных проемах висят однотонные бархатные портьеры. В гостиной ткань синяя, в детской зеленая, а кабинету досталась красная с синим подтоном — бархат дает характерные переливы, делая оттенок почти неуловимым. Это, кстати, единственная комната в большой квартире, где портьера поддержана другими элементами интерьера — столиком и ковром с красно-оранжевым рисунком. В конце-концов, кабинет — это именно то место, где надо держать себя в тонусе.