Парижский бутик Acne Studios, открытый на улице Сент-Оноре после комплексной реконструкции — редкий пример использования одного материала. Испанское бюро Arquitectura-G применило для оформления один вид известняка под названием «сен-максимин», чтобы усилить эффект монолитного пространства.
По теме: Тренды дизайна 2021: 6 интерьерных тенденций по версии немецких экспертов
Архитекторы Arquitectura-G подчеркивают независимый дух этого шведского лейбла: для них было важным сохранить в архитектуре этот контркультурный дух. Креативный директор Acne Studios Джонни Йоханссон рассказывает: «Я хотел, чтобы в магазине было ощущение, будто ты сидишь под мостом. Мне нравится идея тайной субкультуры, существующей под арками, и я подумал, что это хороший способ думать об Acne Studios как о бренде на большой улице моды».
Специалисты из Arquitectura-G обратили свое внимание на известняк золотистого цвета, характерному для традиционной парижской архитектуры. Камень был добыт в карьере недалеко от города. Он украшает и фасады, и интерьер: этот эффект отсылает к другим зданиям в городе, сделанные из «сен-максимин», включая Лувр, площадь Согласия и несколько мостов.
Изначально в бутике было два этажа, которые не были соединены между собой. Поэтому было решено сделать проем в промежуточной плите, чтобы магазин стал единым пространством с зоной двойной высоты. Колонны теперь высотой в два этажа. На угловом участке большие окна от пола до потолка поддерживают связь с улицей. Так Acne Studios хотели отразить характер и дизайн бренда, сохраняя при этом местный колорит.
По всему бутику можно увидеть «мягкие капли», как их описывают архитекторы. Это работы дизайнера Макса Лэмба, контрастирующие с четкими линиями каменного пространства. Освещением занимался Бенуа Лалло: это волнообразные конструкции, подчеркивающие широкую, сделанную на заказ лестницу, которая простирается до второго уровня. «Бутик отражает как классическую элегантность Парижа, так и контркультурные течения, которые пронизывают Acne Studios».