Дизайнер Марина Кутузова создала интерьер, который на первый взгляд не много говорит о том, где расположен, — такое пространство могло бы появиться в самых разных частях земного шара — однако красноречиво рассказывает о своем владельце. На самом деле квартира площадью 125 кв. метров находится в историческом районе Калининграда. Заказчик, молодой человек, просил уделить равное внимание практичности, функциональности и эстетике. Это уже не первый совместный проект Марины с клиентом, поэтому его предпочтения были заранее известны, а концепция будущего интерьера сложилась практически моментально.
По теме: Квартира в Калиниграде по проекту Марины Кутузовой
Планировку немного подкорректировали: «Изначально кухня в квартире была выделена как отдельное помещение, но при этом была неудобной, небольшой по площади, — говорит Марина. — Мы объединили ее с гостиной, сформировав более эффектную и просторную зону. Также мы немного уменьшили пространство холла и гостевого санузла, что позволило найти место для гардеробной при входе. Нам не хотелось испортить интерьер обычной утилитарной кухней, поэтому рабочую поверхность скрыли за фасадами, которые в закрытом положении имитируют медные панели. В спальне появилась декоративная лепнина в сочетании с необычной кожаной кроватью, а в холле привлекают внимание крупные геометричные формы — массивное круглое зеркало и деревянная скамья».
Брутальный и в целом сдержанный интерьер построен на контрасте фактур — дерева, бетона, металла и стекла. Стены отделаны декоративной штукатуркой под бетон, а в гостиной частично выкрашены в оттенок Ultra Blue, который особенно выразительно смотрится на контрасте с медью. Яркие акценты разбавляют монохромную палитру и определяют фокус внимания. Потолок, в свою очередь, отделан шпонированными панелями. Подчеркнуть камерность отдельных пространств помогли шаттерсы на окнах, напоминающие о путешествиях по далеким странам и континентам. Этот же мотив прослеживается в выборе произведений искусства.
Заказчик долго искал особенный предмет для нового интерьера. Дизайнер предложила несколько подходящих вариантов, и в итоге выбор пал на Black Rhino, «Черного носорога», — работу южноафриканского дуэта фотографов Сарела ван Стадена и Марины Коттон.