При продаже собственности каждый рассчитывает получить наивысшую цену, но порой мало кто задумывается, что есть несколько простых правил, которые позволяют выставить недвижимость в лучшем свете. И не только с помощью отличных фотографий. Ключ к правильному впечатлению у покупателей в интернете — визуальность и образ. Дать им ощущение, что это именно тот образ жизни, который они ищут. Нужна подготовленная сценография — стайлинг, умелый декор гарантируют, что они не будут разочарованы, когда потом посетят ваш объект лично.
По теме: DDD Architects: квартира как инвестиция
В Америке, где конкуренция в сфере недвижимости всегда высока, делают ставку именно на сценографию, а затем на последующую фотосессию. В Европе, помимо «внешних данных» стараются сегодня сделать акцент на энергоэффективности и «экономичности» жилья.
Две вещи остаются невосполнимыми: время и первое впечатление. Сначала нужно точно определить целевую группу покупателей, а затем организовать дом так, чтобы он соответствовал идеалам этой группы. В постановке используются хитрые приемы и методы, которые позиционируют ваш дом как идеальный именно для этих покупателей.
1. Правило чистого листа
Спрячьте очень личные вещи — фотографии, сувениры. Но самое главное, уважайте потенциальных покупателей, как дорогих гостей — не забудьте сделать генеральную уборку: помыть окна, убрать беспорядок и начистить до блеска полы. Любой решит, что ваши метры переоценены, если увидит, что вы сами к ним относитесь с пренебрежением.
2. План
Чистый дом легче спланировать для постановки, а ведь, вам нужно продумать каждую комнату или зону с учетом вашей целевой покупательской аудитории. Пенсионеры вряд ли захотят иметь современный домашний офис, молодой семье не обязательно нужен розовый сад, но иметь свободную комнату в качестве потенциальной детской — почему бы нет. Не стесняйтесь поговорить с вашим агентом по недвижимости, чтобы узнать немного инсайдерской информации о потенциальных покупателях.
3. Нейтральный фон
Именно небольшой ремонт рекомендуют произвести ради высокой продажи. Однако, если ваша собственность уже имеет универсальную «базу» (светлые стены и паркетный пол) можно ограничиться небольшим рестайлингом. Например, обновить побелку потолка или дверцы кухонных шкафов. В любом доме есть проблемная зона — не стоит вводить покупателя в заблуждение и скрывать проблему, но можно обозначить варианты ее решения.
4. Искусство
Используйте только выразительное, лучше крупноформатное искусство — подойдут фотография, шелкография или абстрактная живопись. Одна или несколько работ галерейного уровня на стенах (возможно взятых напрокат) не только обозначат характер, но и подсознательно поднимут уровень интерьера. Цель — создать акцент, благодаря которому именно ваша недвижимость выделится среди других.
5. Обстановка
Следующий уровень — это мебель. Помещение за помещением, представьте своего идеального покупателя и подумайте, для чего он будет их использовать. Предметы разместите, давая мебели возможность «дышать» (без беспорядка или тяжелого скопления вещей). Уделите особое внимание входу: прихожей с красивым зеркалом и креслом.
6. Декор
Именно в декоре вы можете использовать хитрые приемы, чтобы побудить покупателя сделать предложение. Ключевые элементы создадут тему для разговора, а мелкие детали гарантируют, что общий эффект будет выглядеть естественно. Обеденный стол с красивой сервировкой, несколько свежих полотенец в ванной, модная кофеварка, эффектный плед… Намекайте. Плюшевого мишки достаточно, чтобы предположить «детскую спальню», ноутбука — что угловой стол предназначен для домашнего офиса. Светодиодные ленты помогут подсветить пространство разными способами. Для просмотров в светлое время суток ваши окна должны сверкать, а растения на подоконниках не должны загораживать естественный солнечный свет. Если вы продаете дом, нет необходимости в каком-либо дорогостоящем ландшафтном дизайне, просто ухоженная зелень и, возможно, стол и пара стульев там, где может быть мето для отдыха на свежем воздухе.
7. Ароматы
Не бойтесь обращаться к более широким чувствам, когда вы приукрашаете ваше имущество. Создайте потрясающий ароматный пейзаж, используя звонкие цитрусовые или приветливую ваниль. Не забывайте о правиле яблочного пирога с корицей — именно он помог продать ни одну квартиру. Наше обоняние тесно связано с памятью, поэтому правильных ароматов, используемых в разных комнатах, может быть достаточно, чтобы закрепить самые положительные эмоции.