Архитектору Луи Деново (Louis Denavaut) была доверена переделка великолепной квартиры площадью 110 кв. метров в 14-м округе Парижа. Бывший ее хозяин, владелец ночного клуба, отличался своеобразным отношением к декору. Луи Деново сохранил существующую структуру с ее изогнутыми стенами и арочными дверями, а также прекрасными витражами, однако полностью переменил принципы подбора предмета и колорит. В здании с элементами ар-нуво он произвел реновацию, напоминающую о временах расцвета французского дизайна 1920-х и 1970-х годов.
По теме: Луис Лаплас о новом французском интерьере
Луи Деново выбрал мореный дуб для изготовленной на заказ мебели в духе 1970-х годов. Диван идеально вписывается в изгиб существующей стены, а в стремлении к симметрии архитектор создал такой же изгиб с деревянной банкеткой на другой стороне комнаты. Обеденный стол состоит из диска белого каррарского мрамора, точно откалиброванного по дубовому основанию. Консоль — свободная интерпретация консолей Шарлотты Перриан — это технический подвиг краснодеревщика Матье Эсклассана, краснодеревщика Школы Буля.
Вход, как и вестибюли архитектуры Османа, нарочито темный. На кухне для пола и стен использован очень выразительный мрамор, чтобы создать преемственность с орнаментом витража. А элементы из 1980-х украшают новые сделанные на заказ фасады и ручки. Ванная комната выстроена как мраморный куб за изголовьем кровати. Наконец, для тонких акцентов Луи Деново выбрал картины художников Хлои Вандерстратен и Камиллы Шевриллон.
«Это квартира моего хорошего друга детства, которого я на некоторое время потерял из виду, — смеется Луи. — Витражи меня совершенно поразили». Много сил ушло на то, чтобы привезти из Португалии мрамор Pele de Tigre, на фоне которого расположено изголовье главной спальни. «Я хотел заново открыть для себя элегантность прошлого с помощью благородных материалов — без фанеры или ламината — для экономии и долговечности, в то же время обеспечивая элегантную форму.»