Владельцы этой квартиры, современная семья, увлекающаяся духовными практиками и восточной философией, изначально обратились к дизайнеру Наталье Кривчун с просьбой оформить квартиру в новом современном жилом комплексе, куда собирались переехать. «Однако планы поменялись, и они приняли решение обновить интерьер, в котором прошло детство и юность супруга», — рассказывает Наталья. Квартира площадью 102 кв. метра расположена на втором этаже дома 1913 года постройки в переулках Сретенки.
По теме: Юлия Голавская: квартира в старом московском доме
Пространство изначально имело удачное планировочное решение. Неоспоримым достоинством квартиры было наличие трех окон в зоне гостиной-столовой, что делало ее светлой и воздушной, несмотря на низкий этаж. «Окна обеих спален выходят в тихий двор — это я также считаю удачей, как и наличие двух санузлов. Не могу не отметить и решение сохранить симметрично расположенные распашные двери в гостиной и детской», — добавляет дизайнер.
Устаревший косметический ремонт начала 1990-х скрывал печальное состояние материалов. Главным пожеланием заказчиков было сохранить существующую планировку, чтобы сделать ремонт в максимально сжатые сроки, однако процесс демонтажа внес свои коррективы — обновление стен, полов и коммуникаций в старом фонде затормозило ход работ, и в итоге реализация проекта заняла почти год.
Заказчики хотели сохранить винтажную мебель и вписать в интерьер некоторые семейные реликвии — в частности, коллекцию морских барометров дедушки хозяина квартиры, которые заняли почетное место в спальне над винтажным комодом. Он, в свою очередь, достался заказчице в наследство от ее семьи.
В целом клиенты хотели сохранить в интерьере дух «родового гнезда» и настроение старой Москвы. «Я рада, что вариант полностью обновить и заменить мебель на современную был отвергнут еще в самом начале работы над проектом, — говорит дизайнер. — Почти вся мебель, к слову, была в отличном состоянии и не потребовала реставрации, только на стульях сменили обивку. Я хотела, чтобы все пространства были связаны между собой, и как мне кажется, это удалось. Заказчица также настояла на том, чтобы добавить в довольно сдержанный и лаконичный интерьер яркое пятно — расписанное вручную панно de Gournay со слоном, которое, безусловно, стало настоящим украшением небольшой спальни, а также выразило любовь семьи к Индии».
«Зону детской мы решили сделать ярче остальных помещений. Для нее была выбрана терракотово-голубая гамма. В семье подрастают малыши-двойняшки, и им безоговорочно было решено отдать большую по площади спальню, — вспоминает Наталья. — Изначально заказчица хотела разместить панно de Gournay и в детской, а также выбрать белую обивку для дивана, но я сразу представила, как в творческом порыве двойняшки дополняют оформление фломастерами и красками. Я рада, что мы сделали ставку на функциональность интерьера пока они совсем маленькие, а более смелые эксперименты отложили до того момента, когда дети подрастут».