В проекте французской булочной Jules Zang в Москве архитекторы Александра Таранова и Юлия Шмидт, EE buro, стремились воплотить французскую культуру свежей выпечки. Владелица заведения жила в Ницце и хотела создать место, где можно попробовать такие же ароматные багеты и круассаны, как на Лазурном берегу.
По теме: Эммануэль Симон: пекарня с арками и керамикой раку в Париже
«Сердцем заведения стала лаборатория с французским оборудованием для выпекания хлеба, которое существует в России в единственном экземпляре, — рассказывают архитекторы. — Зал-кафе с колоннами и зеркалами напоминает веранду на побережье. Есть у буланжерии и тайная комната — это приватное клубное пространство для жильцов дома и их особых гостей. Туда можно попасть только по специальной договоренности через отдельных вход. Деловые встречи, семейные праздники, частные мастер-классы — все это с легкостью можно организовать в тайной гостиной».
Сквозное помещение со входом с Наставнического переулка и выходом во двор находится на первом этаже жилого дома. «Увидев его впервые, мы подумали, что оно категорически не подходит для буланжерии, так как окнами придется пожертвовать в пользу производства, а использовать площади без естественного освещения для булочной неразумно. Однако именно неудачный план подсказал идею с разными назначениями помещений».
«На первых встречах мы говорили о черно-белом интерьере с яркими акцентами, но в итоге пришли к тому, что черный стал цветом морской глубины, а белый — сложным оттенком off-white. Латунные светильники, фриз и цоколь диванов и стойки добавили интерьеру тепла».
«Все предметы основного зала должны были не только стилистически поддерживать основную идею проекта, но и быть практичными и комфортными для повседневной жизни кафе. Ткани и обивка подобраны таким образом чтобы добавить в пространство всю гамму цветов выпеченного хлеба: от золотисто охристой корочки до палевого мякиша. Натюрморты художника Надежды Болдиной тоже органично вписываются в общий колорит, а портреты Жюля Верна, Августа Занга и других знаменитых гастрономов завершают образ. В гостиной же цветовая палитра более спокойная — потолок, стены и мебель в оттенках морской воды. На зеркальных панно яркие цветовые акценты — пейзажи окрестностей Ниццы, выполненные Александрой Тарановой».
«Особенно удачным решением было «раздвинуть» пространство зеркальными стенами с особым ритмом переплетов, напоминающим витраж оранжереи, — продолжает команда. — Также мы применили зеркала и на потолке, интерьер бесконечно удваивает себя, становится более стройным и наполненным воздухом. Когда основные работы по монтажу столярных изделий были завершены, на объект приехал мастер сделать несколько замеров. Первым его вопросом был: «А где лестница на второй этаж?». Иллюзия второго света, созданная при помощи зеркал, сработала, мы были страшно довольны».
Кресла Alga, Point. Диваны, StyleXO. Светильники, Artbronze. Столярные работы, мастерская Lesopilka. Плитка, «Керамо Эврика». Живопись Надежды Болдиной. Пейзажи Александры Тарановой.