Дизайнер Маша Кунякина оформила спа-отель и медицинский центр в Московской области, в городе Пушкино. Расположенный посреди леса, новый корпус комплекса состоит из двух этажей и занимает площадь в 1100 кв. метров.
По теме: Маша Кунякина: квартира для театрального режиссера
«Наше сотрудничество с заказчиками началось в 2010 году с оформления первой части отеля, — вспоминает автор проекта. — Приступая ко второму корпусу в 2020 году, я чувствовала максимальное доверие со стороны заказчиков. Я понимала, что чувствую этот объект кожей и видела, в какую сторону он должен развиваться. Я запомнила одно пожелание: создать что-то инопланетное, «ультратонкое» — так предпочтения заказчиков отложились в моей памяти».
Маша Кунякина
Архитектор
«Из здания открываются прекрасные виды: кругом сосновый лес. Отель имеет, на первый взгляд, ничем не оправданную, странную форму: она объясняется расположением деревьев, которые не хотели вырубать. Хотя через несколько лет после строительства первого корпуса короед-типограф и короед-гравер внесли значительные коррективы в окружающий ландшафт».
«Корпус был спланирован согласно пожеланиям заказчика — на первом этаже расположились медицинский центр, кабинеты врачей и процедурные с небольшими хаммамами или душевыми. Второй этаж отдан под номера отелей разной площади».
«Главная идея проекта первого корпуса была вдохновлена лесом, его графикой теней, глубоким цветом и спокойствием. Не хотелось уходить далеко от этой идеи, наоборот, хотелось ее развить. Так родился образ космического леса, расположенного где-то, где есть северное сияние, много ледяных отражающих поверхностей и белого цвета, а вокруг царит умиротворение».
Из образа зимнего «космического леса» дизайнер вывела цветовую гамму: «Много белого, пол как осколки метеоритов, дихроическая стеклянная перегородка — отсылка к сиянию, которая, к сожалению, была заменена на стеклопакеты, — говорит автор проекта. — Насыщенный темно-синий ковер отеля напоминает космическое пространство. Важное место в палитре играет дерево: деревянные элементы отделки и мебели перекликаются со стволами сосен, которые виднеются из каждого окна».
«В проекте много зеркал и локально использованного цвета — белого или черного. Последний крайне необычен для медицинских учреждений, но я считаю, что сегодня важно вызвать у гостя эмоцию, произвести впечатление. Где еще можно ощутить, каково это лежать в черном помещении в ванной, вода которой подсвечена цветами северного сияния? Или наоборот в идеально белом пространстве без единого угла, где вся мебель является продолжением стен и наоборот? Так как в течение большинства процедур гость лежит на спине и видит потолок, была поставлена задача максимально убрать все решетки, датчики, регуляторы и разместить на потолке огромный круглый светильник, напоминающий окно в небо, засвеченное солнцем».
«В лобби, где можно попить чай и передохнуть, зеркала расположены под углом к панорамным окнам, это создает интересный эффект преломления пространства: лес становится виден отовсюду. Форма мебели должна была быть обволакивающей, но как акценты использовались и насыщенный черный, и прозрачный акрил».