Дом 1970-х годов площадью 175 кв. метров в пражском районе Гржебенки претерпел полную реконструкцию. Успешный чешский кинорежиссер исценарист Ян Гржебейк и его семья полюбили этот небольшой двухэтажный дом, утопающий в зелени и стоящий на очень крутом склоне. Первый этаж здания соединен с частным садом, а с большой террасы на втором этаже открывается захватывающий вид на Прагу.
По теме: Formafatal: семейная квартира в центре Праги
Когда Ян Гржебейк обратился к архитектору Дагмар Штепановой из студии Formafatal, перед ней была поставлена четкая задача — создать место для жизни, где не только семья, но и ее друзья будут чувствовать себя хорошо. Место, которое с самого начала будет выглядеть естественно. Дом, который будет аутентичным, красочным, наполненным книгами, картинами и другими предметами искусства. Эти требования стали ключевыми в концепции всей реконструкции. По просьбе клиента была создана новая планировка дома, в которой частные пространства сведены к минимуму.
Архитектор работала над проектом в общей сложности четыре года. Она начала с входного портала с последующим новым безрамным остеклением на первом этаже. В части террасы была сделана новая застекленная пристройка, которая увеличивает жилую часть дома. Существующий камин встроен в эту пристройку, но с новой каминной топкой и облицовкой из красного травертина. Эта пристройка служит главной столовой и соединена с кухней, где раньше были спальня и ванная комната.
Дагмар Штепанова встроила новую ванную комнату в основное жилое пространство на первом этаже, используя стеклоблоки. К основному пространству примыкают только две небольшие спальни (детские) с окнами в сад. Двери спальни встроены в облицовку из березовой фанеры, пропитанной медовым маслом. На первом этаже находится небольшая спальня с кухней, миниатюрная ванная комната и большой кабинет с выходом в сад, который является вторым общественным пространством в доме.
Архитектор сделала ставку на сочетания, казалось бы, несопоставимых материалов для стен или для мебели, выполненной по авторскому проекту. Таким образом она добилась аутентичности и оригинальности, как будто интерьер создавался постепенно и естественно. Сосновая фанера сочетается с изысканными материалами, такими как плитка из красного и желтого травертина или красного дерева на кухонной столешнице. Зеленый цементный шпатель в основной жилой зоне соединяется с дубовым паркетом.
В интерьере выделяются цветные картины на стенах. Режиссер и его жена сами выбрали винтажную мебель и светильники, а также пригласили к сотрудничеству своего давнего друга семьи, художника Мирослава Беднаржа. Для них он подобрал несколько оригинальных и необычных предметов, а также развесил по дому картины и разместил предметы искусства из коллекции хозяев.