Новой мебели в этом доме, который оформляла для своей семьи руководитель дизайн-бюро Kate Hominess Екатерина Труханова, практически нет. В основном это отреставрированные семейные реликвии, адаптированные к концепции современного эклектичного дома с классическими элементами. Хозяева дома — молодая творческая семья с детьми — ценят традиции и семейные устои, именно поэтому в своем доме они максимально задействовали мебель с историей и духом своей семьи, ведь с каждым из предметов связана целая жизнь.
По теме: Студия Kate Hominess: квартира для топ-менеджера в Минске 80 кв. метров
«Для меня важна функциональная составляющая, большое количество естественного освещения и, конечно же, эстетика, — говорит автор проекта. — Участие в строительстве мы не принимали, коробку перестраивали под запросы семьи. Изначально в доме было множество минусов: маленькие, хаотично расположенные окна, высокий вход, комнаты небольшой площади».
«В ходе перепланировки на первом этаже объединили кухню и гостиную. На втором этаже поменяли местами детскую и спальню, так как в изначальной мастер-спальне вид из окна на карминовую крышу соседнего дома больше подходил для детской. У мастер-спальни появилась своя ванная комната с высоким окном, гардероб, а также вид на лес. Мы не могли обойти такой вид стороной и над входной группой дома сделали небольшую открытую лоджию для утреннего кофе и семейных завтраков. Кроме того, мы поменяли расположение многих окон, в большинстве случаев расширили проемы до пола для проникновения большего количества света».
«Отправной точкой создания интерьера послужил советский комод рыжего цвета в коридоре, который было решено отреставрировать и перекрасить в угольный оттенок. К нему была подобрана итальянская черная плитка с интересным рисунком «под мрамор». Стены освежили лавандовым цветом и графичным плинтусом, переходящим в окна и потолок. Геометричная картина художницы Лилии Анифер-Ратниковой придала динамики и современности в лаконичный интерьер коридора первого этажа».
«Для меня важна история семьи, поэтому я сразу знала, что хочу максимально сохранить семейные реликвии, предметы с воспоминаниями детства и духом любимых родных. Необходимо было интегрировать в интерьер их так, чтобы это смотрелось уместно, современно и привлекательно».
«Большую часть мебели мы сохранили от бабушек, родителей — это и советские предметы мебели, и что-то винтажное, а что-то обновленное из 2000-х. Все аккуратно реставрировали, чтобы продлить жизнь и сохранить для истории семьи, при этом обновив под современный интерьер. Стол, стулья, журнальные столы, витрина, тумбы, шкаф в гардеробной, спальный комплект, мебель в кабинете — все было с любовью одарено новой жизнью и получило новый виток в нашем семейном древе. При этом, нам ничего не мешало миксовать такую стилистику с современными голландским и датским диванами и изящным ярким креслом Margou, задающим настроение в гостиной с камином».
«Перегородки между коридором и гостиной было решено оформить винтажным стеклом и медальоном в виде листа, схожего с изображением на советской отреставрированной мебели в гостиной. Перегородки стали отличным украшением обоих помещений и прекрасным акцентом при входе в дом».
«Темная мебель и светлые стены разнеслись эхом по всему дому. В спальне же, наоборот, поскольку сохранившийся румынский семейный комплект мебели имел белый цвет с золотой патиной, которую мы убрали, стены было решено оставить более темными, а именно в черновой строительной штукатурке, покрытой матовым лаком. На потолочном карнизе добавили витиеватую современную роспись по углам в стиле скетчинга. Портал в проходной гардероб подчеркнул изящный массивный медальон с «короной». Контраст «сырого», практически необработанного, как в случае со скамьей Zaretsky woodwork, и отреставрированного изящного спального гарнитура «Людовик XVI» выглядит свежо и актуально».
«Несмотря на то, что изначальная коробка дома достаточно сильно переделывалась, ремонт завершился быстро. Наши гости до сих пор не верят, что дом заставлен не новой мебелью, а предметами с историей, внедренными аккуратно и с глубоким уважением».