Иван Поздняков и Павел Железнов, студия P+Z, спроектировали интерьер квартиры площадью 80 кв. метров для молодой семьи с двумя детьми дошкольного возраста. Основная идея этого проекта — легкое современное пространство, которое не надоест со временем.
По теме: Иван Поздняков: технологичная квартира для IT-специалиста
Квартира, которая находится в московском ЖК «Сердце столицы», изначально представляла собой «голую» коробку: бетонные стены и открытые инженерные системы. Здесь предстояло разместить общую зону кухни-гостиной, а также две спальни с ванными комнатами, гардеробную и много мест хранения. Поскольку жилье не имеет статус апартаментов, пришлось учитывать жесткие нормативные ограничения по расположению кухни и ванных комнат. Из-за этого нельзя было проводить глобальную перепланировку — только менять конфигурацию стен комнат, чтобы интегрировать в них шкафы, стеллажи и полки, которые просили заказчики. Такое решение было продиктовано еще одной особенностью помещений: большие окна — очевидный плюс квартиры — значительно сократили площадь стен, так необходимых для мест хранения.
«Кухня-гостиная занимают самую дальнюю от входа часть квартиры, — рассказывают авторы проекта. — Гостиная с угловым остеклением максимально открыта в сторону великолепного вида на Москву-реку и благоустроенный двор-парк. Вообще угловые окна начали широко применяться в архитектуре конструктивизма в начале XX века. Это стало возможным благодаря широкому распространению бетонных конструкций и отмене роли фасада как несущего элемента здания. И, конечно, благодаря одному из принципов Ле Корбюзье — свободный фасад. Такой принцип остекления был применен и здесь. Другие помещения квартиры имеют обычные окна. В них мы расположили спальни: родителей и детскую. Все комнаты отделены друг от друга стенами с интегрированными шкафами, что помимо функционального удобства создает необходимую звукоизоляцию комнат между собой. По внешним стенам квартиры расположены ванные комнаты и гардеробная, совмещенная с постирочной».
Гармоничные пропорции квартиры — во многом заслуга дизайнеров, которые смогли сбалансировать небольшую площадь комнат и почти трехметровые потолки. Для этого верхнюю часть стен выделили фризом при помощи стандартного плинтуса, заодно скрыв перепады высот потолков там, где установлена система кондиционирования. Такой же плинтус, использованный для оформления углов стен в прихожей, создает эффект стен в своеобразных рамах. А площадь компактной зоны входа визуально увеличивают зеркальные стены и зеркальный шкаф-ширма.
«Интерьер решен в монохромной колористике бежево-терракотовой гаммы, — рассказывают Иван и Павел. — Мы использовали палитру натуральных материалов светлых оттенков — светлый дуб и мрамор Botticino — с дополнением активных цветов терракоты: это темная обивочная ткань и отделка мебели, а также камень Rosso Verona. Такое приятное сочетание материалов создает спокойный и нейтральный фон для интерьера. Мягкий контраст не раздражает и не надоест со временем». Гармонично здесь смотрится и мебель — дизайнеры говорят, что остановили свой выбор на скандинавских и итальянских фабриках с актуальным, современным и ясным дизайном. Это стеллаж в гостиной Foggia, стулья Menu, диван Prianera, кухня Ernestomeda, системы хранения Caccaro, обеденный стол &Tradition.
На кухне взгляд привлекает необычное решение в виде перевернутой буквы П: столешница, выполненная из мрамора, переходящая в кухонный фартук и открытую полку, над которой расположены верхние шкафы. «Такая тяжелая конструкция из камня, соединенная с мебелью, потребовала ювелирной точности монтажа и сложности конструктивного решения. Визуально кажется, что кухонные шкафы лежат на полке, но на самом деле это шкафы поддерживают полку. Они в этом тандеме — несущий элемент».
«Мы рады, что в этом проекте смогли найти решения, позволяющие без использования большого количества декора и деталей создать уютный интерьер. Фраза Less is more стала манифестом минимализма в дизайне, который провозгласил архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Чем проще дизайн, тем он выразительнее и функциональнее; каждая деталь должна нести смысл. В конце концов, именно функциональность каждой детали предмета, материала и даже его формы мы и называем дизайном».