Интерьер бутика исландского бренда одежды 66º North на лондонской Риджент-стрит напоминает вулканический ландшафт. Архитектурная студия Gonzalez Haase AAS, возглавляемая Пьером Хорхе Гонсалесом и Джудит Хаазе, поставила перед собой цель создать целостную концепцию магазина, которая представляет Исландию оригинальным образом, а не опирается на стереотипы.
По теме: Gonzalez Haase AAS: бутик Modes на Сардинии
Работая над проектом, архитекторы стремились уловить саму суть страны. «Погода в Исландии — очень реальная и заметная особенность, и мы классифицировали это как статичную часть (остров) и постоянно меняющуюся (погода), — говорят они. — Именно эти динамические изменения мы хотели отразить в проекте. Статичный остров Исландия стоит на месте по сравнению с постоянно меняющейся и адаптирующейся погодой, но это влияет на восприятие острова».
В палитре преобладают оттенки серого — по мнению архитекторов, это символизирует меняющуюся погоду: «нематериальную, движущуюся, изменяющуюся, размытую и неформальную». Серые изогнутые стены изготовлены из местной натуральной пигментированной глины из Корнуолла, Великобритания. «Эти изогнутые стены создают разные перспективы и атмосферу, — говорят авторы проекта. — Они расположены перед существующими белыми стенами, создавая драматический передний план плавных изгибов». Кроме того, стены задают маршрут для передвижения посетителей в магазине. «Пространство раскрывается перед покупателем по мере того, как он продвигается дальше».
Цвета в интерьер добавляют оттенки земли, в которых выполнены монументальные подиумы и скамьи, напоминающие землю и магму вулканического ландшафта Исландии. Они были созданы художником Леннартом Франком и отлиты из различных типов лавовых пород и заполнителей для создания многослойного эффекта. Шероховатая текстура островов придает пространству тактильность. Земляные тона перекликаются с металлическими вешалками для одежды, а также с цветом ковра в более интимном пространстве в дальней части магазина.
Сделанный на заказ сетчатый потолок создает впечатление туманного белого неба, а также скрывает техническое оборудование. «С сеткой на потолке мы получаем яркий, сияющий свет, который поддерживает множество разновидностей погоды и сцен исландской природы», — комментирует студия. Зеркала и экраны, демонстрирующие фильмы об исландском пейзаже, помогают зонировать пространство и развлекают покупателей в процессе шоппинга.