Молодая семейная пара купила необычную квартиру. Жилой комплекс, где она находится, построен на западе Москвы в 2007 году, позже к некоторым квартирам на первом этаже сделали пристройки шириной 3, 5 метра. «Площадь увеличилась, появились свой вход с улицы и цокольный этаж, однако основная часть стала темной, так как все окна выходили в пристройку. Моей главной задачей было создать логичную планировку, «протянуть» свет от окон вглубь», — объясняет дизайнер Наталья Стрыкова.
По теме: Наталья Стрыкова: квартира 40 кв. метров на севере Москвы
Хотя комплекс был построен 15 лет назад, квартира все это время пустовала. Недостаток дневного света — не единственный ее минус: по центру пристроенного объема располагались несущие колонны. «Мои заказчики хотели современный просторный интерьер, не перегруженный деталями, функциональный, без лишней декоративности, — рассказывает Наталья Стрыкова. — Важно было предусмотреть детскую на будущее и разместить как можно больше систем хранения. Продуманная, логичная планировка — та основа, которая обеспечит комфортную жизнь семьи».
Общая площадь квартиры — 168 кв. метров. Демонтировав внутренние оконные блоки, в бывшей пристройке расположили гостиную и кабинет. В дальней, самой темной части организовали гардеробные и санузлы. Вход в квартиру оставили с улицы, вход из подъезда также сохранилиа. «В комплексе — высокие первые этажи, перепад с уровнем земли составляет около 2,2 метра. Это позволило организовать в цоколе гардеробную для верхней одежды и постирочную».
«В пристроенном объеме изначально было ленточное остекление, что всегда эффектно смотрится. Не хотелось прерывать эту линию, поэтому я не стала делать глухую перегородку между гостиной и кабинетом. В месте примыкания к фасадной стене установлен фрагмент из бронзового стекла, таким образом, находясь в гостиной, можно видеть непрерывную линию окон. Это добавляет помещению объем, перспективу, воздушность».
Между двух несущих колонн в гостиной Наталья встроила большой угловой диван, изготовленный на заказ в мастерской L’hanes: получилась отделенная мягкая зона: «Мне было важно так рассчитать высоту дивана, чтобы он не смотрелся громоздко между колонн». Гостиная объединена со столовой широким проемом. Со стороны столовой углы проема сглажены — получился мягкий переход, скругления рифмуются с круглыми колоннами.
Столовая выдержана в темных тонах, стены оформлены панелями в шпоне. Кухня решена в светлой гамме, верхние фасады из цветного стекла отражают и умножают свет. «Я намеренно разделила высоким контрастом светлого и темного кухню и столовую. Это хорошо смотрится в помещениях с недостаточным освещением. Если все сделать светлым, интерьер будет выглядеть плоским».
Гостиная и столовая-кухня визуально объединены цветом и материалами. На полу керамогранит (так хотели клиенты) — матовый, под камень, красивого песочно-розоватого оттенка от бренда Atlas Concorde. В остальных помещениях — инженерная доска Coswick, по тону близкая к керамограниту. Таким образом не возникает резкой границы между комнатами, однаплавно переходит в другую. Обивка дивана и стульев из велюра дает дополнительную мягкость на фоне пола, покрытого керамогранитом. Спальня предполагалась в песочных оттенках, но заказчице неожиданно понравились темно-синие обои. Дизайнер поддержала выбор.
Диван, реечные панели, подвесная тумба, мягкие панели и кровать, мебель в ванной выполнены на заказ по чертежам дизайнера. Межкомнатные двери Union. Кухня итальянской фабрики Arredo3. В кабинете красивую композицию создают стул Unika Moblar, cветильник Artemide, ковер Scanddyy. Столик в гостиной — из салона Barcelona Design, ТВ-тумба Idea. Душевая перегородка DeHaus, cмесители Grohe. В проекте использованы краски краски Little Greene.
Интерьер дополняют авторская керамика Lamp.e.e, декор Moon Stores, подушки Marilux, постельное белье Morpheus Bed, пальма Treez Collection. Важную роль играет искусство: картины «Трепетание бабочки» Ольги Рикун, «Между сном и искаженным восприятием» Владимира Макеева, «Кардинал» Александра Трифонова, а также фоторабота из галереи Yellow.