Mononova — бренд минималистичной мягкой мебели с собственным производством в Екатеринбурге. Компания открывала флагманский шоурум в Москве и обратилась к Ксении Карабановой и Кристине Кирсенко, бюро А77. «Нашей задачей было превратить магазин в арт-пространство: в галерею, где каждый предмет мебели — экспонат», — говорят архитекторы.
По теме: Delo: новый шоурум и модная коллекция
Шоурум площадью 213 кв. метров располагается в центре дизайна Artplay. «Когда мы первый раз увидели помещение, оно было переполнено товаром предыдущего арендатора. Очень хотелось, чтобы в новом магазине было больше воздуха и каждый предмет выглядел акцентным», — говорят авторы проекта.
Исходник представлял собой двухсветное пространство с панорамным остеклением с одной стороны. Архитекторы оставили лишь одно закрытое помещение — зону отдыха для сотрудников. На остальной площади сформировали живописные проходные залы с выставочными образцами. Также организованы три рабочие зоны и гостиная для проведения лекций и вечеринок.
Архитекторы вдохновлялись производством мебельной компании, материалами, которые она использует. Основным элементом зонирования стали перегородки из цилиндров, напоминающих рулоны ткани и поролона. «Пожалуй, самая большая сложность была именно с цилиндрами. В их основе — картонные втулки. Они зашпаклеваны и окрашены. Это был трудоемкий процесс. Но он того стоил: перегородки из цилиндров — главная особенность шоурума».
Основной отделочный материал — белая краска. Она и на стенах, и на потолках, и на цилиндрах. «При этом мы хотели сформировать точку притяжения, насыщенную цветом. Таким местом стал центральный зал в оттенке фуксия. Цвет можно менять с каждой новой коллекцией».
В центре входной зоны находилась несущая колонна. Так как ее нельзя было убрать, вокруг нее спланировали систему хранения. Со стороны входа сделали закрытую кухню с раковиной, местом для кофемашины, посуды и инвентаря. Со стороны менеджеров — дополнительное хранение для тканей и фурнитуры. «Основная часть объектов — выставочные образцы. В то же время мы разработали столы для рабочих зон, журнальные столики. Наиболее интересен, по мнению посетителей, шкаф с кофе-баром».
В зоне ресепшн решили создать яркое равномерное освещение — такое, что качественно передает оттенки обивок. Для этого архитекторы совместно с партнерами из компании Proectpro разработали диммируемое световое полотно диаметром три метра. Оно состоит из металлического каркаса, натяжного полотна и источника света внутри. В монтаже объекта участвовало пять человек.