Дизайн-студия AIYA bureau переехала в новый офис в одном из переулков у Остоженки. Пространство расположилось на четвертом этаже дома 1914 года постройки, в здании с эффектной лестницей и витражными окнами. «Изначально весь четвертый этаж здания занимало агентство V Confession, но в 2022 году часть сотрудников обосновалась в других странах, и несколько помещений освободилось, — рассказывают авторы проекта. — Мы уже какое-то время планировали переезжать из офиса на Artplay в новое пространство ближе к центру, и после долгих поисков, остановились на нем».
По теме: Офис-мастерская AIYA bureau
«Офис для агентства оформил архитектор Александр Волков. Он бережно сохранил историческую архитектуру, деревянные полы «елочкой» и создал пространство-холст. Нам оставалось освежить стены и наполнить его мебелью. Мы лишь немного изменили освещение под наши нужды — в офисе AIYA bureau всегда было много растений».
«Существующее пространство мы разделили на несколько зон. Сейчас у нас есть два основных помещения – опенспейс для дизайнеров, комплектаторов, архитекторов и менеджеров проектов, отдельный кабинет Айи Лисовой и директора бюро Анны Мосиной, а также переговорная комната, в которой удобно как встречаться с заказчиками, так и проводить зумы. И техническая комната, часть которой отдана под образцы, а часть — под гардеробную».
«Я очень люблю центр Москвы, мне хотелось быть в центре культурной жизни. Мы рассматривали только старый фонд, а в интерьере хотели видеть сочетание исторических деталей, винтажной мебели и современного дизайна», — добавляет Айя.
«Офис дизайн-бюро должен был стать местом, где приятно работать, и само пространство вдохновляет на творчество. Он наполнен искусством, живописью, графикой, скульптурой и винтажной мебелью из коллекции Айи Лисовой. Каждая деталь имеет значение, а коллекция постоянно пополняется и трансформируется».
На стенах сохранилась историческая кирпичная кладка, выкрашенная белой краской. На потолке оставили фрагменты голого бетона и дерева, на полу — исторический паркет. Зоны ресепшн и sample bar выполнены из гипсокартона. «Белая основа идеальна для офиса дизайн-бюро, потому что мы много работаем с образцами материалов, и именно нейтральный фон часто позволяет сделать правильный выбор», — подчеркивает команда.
«Практически с каждым предметом связаны свои истории. Например, две винтажные итальянские вазы я увидела на блошином рынке в Стамбуле, не успевала оформить доставку и повезла их в ручной клади. Оранжевые пластиковые стулья — тоже находка из Стамбула, их я увидела в витрине винтажного магазина, но он был закрыт. Стулья запали мне в душу, и по возвращении в Москву я сразу же их заказала. Кожаный диван в моем кабинете — первая покупка в наш давний офис на Лужнецкой набережной. Он жил в нескольких моих квартирах, и сейчас поселился в этом офисе на Остоженке».
«Мы очень тщательно подошли к организации освещения. Сотрудники не любят работать с традиционным офисным верхним светом, поэтому у нас продумано несколько сценариев: споты направленного света, средний свет в виде винтажных бра, настольные лампы. Нам очень повезло найти место, где практически ничего не нужно было переделывать — Александр Волков все продумал за нас. Это пространство было чистым холстом, который предстояло заполнить, и теперь оно отражает стиль нашего бюро».
«Это не просто офис, а настоящая арт-галерея, — добавляет Айя. — По первому образованию я историк искусства, поэтому живопись, графика, скульптура всегда были неотъемлемой частью моей жизни. Логично, что одним из направлением в бюро стал подбор искусства и коллекционного дизайна, AIYA collectible. В 2021 году я путешествовала по ЮАР, и в Кейптауне пришла в арт-кластер The Woodstock foundry. Там я увидела работы скульптора Дриаана Клаассена. Самого Дриаана не было на месте, но мне удалось подглядеть как устроена мастерская и процесс работы. Какое-то время я наблюдала за его творчеством, а потом приобрела две работы в свою коллекцию и две — в коллекцию своего клиента.
Дриаан изучал 3D-визуализацию, после стал заниматься скульптурой, и его работы стали симбиозом современных технологий, красоты дикой природы ЮАР и человеческих чувств. Формы и фактуры его скульптур настраивают на приятное медитативное размышление. Произведение искусства по настоящему интересно, когда оно способно формировать диалог со зрителем и создавать новые образы, а скульптуры Дриаана — прекрасный пример того как современное и достаточно высокотехнологичное искусство может приблизить нас к природе, нашей сущности и основам творения».
Офисные столы и стулья переехали из предыдущего офиса бюро на Artplay. На черной тумбе — итальянская ваза из винтажного магазина в Стамбуле. Деревянные идолы, скульптуры и табуреты привезены из ЮАР. Постер Tête de femme Пабло Пикассо из музея современного искусства Луизиана в Дании. Потолочные светильники, Flos. Над зоной ресепшн — графическая работа «Мишка» Ксюши Ласточки. Немецкая фарфоровая статуэтка из коллекции бабушки Айи Лисовой.
В офисе Айи: винтажный стол; винтажный стул S34 по дизайну Марта Стама, Италия, 1980-е, Fasem; винтажные стулья из оранжевого пластика, Италия, 1960-е; деревянные скульптуры из ЮАР; напольные лампы, Tokujin Yoshioka. На подоконнике: графическая работа Mental Stability Ксюши Ласточки; графическая работа Circus 4 Александра Колдера, 1966; постер, Hay. Над диваном: графика Владимира Чернышева; винтажное бра, Италия, 1970-е.
В переговорной: винтажный стол, найденный на «Авито»; винтажное бра, Raak Fugue, дизайн Майи-Лийсы Комулайнен, Италия, 1970-e; винтажные стулья с белыми спинками, Mosquito, 1980-е; винтажные стулья с тонкими черными спинками, Голландия, 1970-е, галерея Repeat Story; черные винтажные стулья, Франция, 1970-е, дизайн Пьера Шапо. Красная скульптура Give Me Some Space и деревянная скульптура What if we could Дриаана Клаассена. На стене работа «Каждый день мой персональный дилер будит меня нежным поцелуем» Димы Ребуса, 2017.