Наталья Пантюхина построила и оформила гостевой дом в Барвихе. Декор автор трактовала как продолжение архитектуры и пейзажа. На территории подмосковной усадьбы уже стоял огромный особняк, был разбит сад. Наталье Пантюхиной предстояло создать гостевой дом. «Хозяева не разрешили удалять растущие деревья, тянуть здание в высоту — тоже, — рассказывает дизайнер. — Так что пятно застройки получалось весьма скромных размеров, а функций много: жилые комнаты, гараж на три машины, профессиональная кухня...».
По теме: Наталья Пантюхина: дуплекс на Сретенке
Художник по интерьерам — так называется профессия Натальи согласно диплому, полученному в Строгановке. «На самом деле мы дизайнеры — скорее организаторы жизни своих клиентов. Тем приятнее, когда удается почувствовать себя художником». В портфолио Натальи — насыщенные интерьеры, где мастерски согласованы орнаменты, цвета, фактуры. «Порой я думала, что пора остановиться. И вот сложился объект, где почти нет декора». Пластика интерьера идет от архитектуры. Широкая серая полоса вытекает из оконного витража на стены, оборачивая и объединяя комнаты. Наталья сравнивает ее с лентой, которой перевязывают коробку с подарком. Скульптурная лестница также выходит в декор стен. В чистой, выверенной геометрии много плавных линий.
Наталья проектировала дом зимой, пейзаж за окном был вдохновением: сосны, ели, снег. Оттенки серого, глубокий, близкий к серому зеленый, теплый тон американского ореха продолжают в доме палитру хвои и древесных стволов. Краски с фактурой замши дают глубину, делают линии и грани особенно четкими...
Наталья вспоминает, что очень обрадовалась, когда перед съемкой выпал снег: можно было показать на фото, как белый мрамор Palissandro, уложенный на полу, продолжает снежный покров сада. Предметов мебели немного, но каждый — значим. Кресло Womb Ээро Сааринена покоряет модернистской элегантностью, зеркало Baxter — масштабом. У зеркала поставили кресло Tre Pezzi Франко Альбини. «Линии этого шедевра перекликаются с архитектурой дома. Как будто я взяла его за основу, — говорит Наталья. — В 2007 году правительство Италии объявило творчество Альбини национальным достоянием. Как не любить такой дизайн?»