«Все страньше и страньше!» — офис дизайн-студии Multitude of Sins (MOS) в пригороде Бангалора, Индия, легко можно описать цитатой из «Приключений Алисы в Стране чудес». Драконы, привидения, видеоигры — здесь все вдохновляет ее обитателей на творчество без границ и безудержное экспериментирование.
По теме: Multitude of Sins: дуплекс как арт-инсталляция
«Мы в MOS гордимся тем, что являемся причудливыми, эклектичными и слегка безумными личностями, — говорит Смита Томас, основательница и главный дизайнер Multitude of Sins. — Когда дело дошло до обустройства нашей собственной студии, мы были убеждены, что она должна рассказать нашу историю такой, какая она есть. Быть аутентичный, пропитанный любопытством и символизирующей разнообразие личностей, населяющих это пространство. Освободившись от квинтэссенции образа «дизайн-студии», мы стремились создать честное пространство, которое удовлетворяло бы нашу ненасытную жажду творчества, исследований и воображения. Это наша Утопия, кроличья нора странного и загадочного, и мы все ее заклятые, грешные, Безумные Шляпники!»
Офис, получивший название Sin City («Город грехов»), находится в бывшей квартире. Теперь площадь 92 кв. метра разделена на несколько зон: опенспейс с рабочими столами дизайнеров, центральную зону для дискуссий, уголок гостиной, комнату для встреч, два конференц-зала и кладовую, которая также работает как лаборатория образцов и материалов благодаря своим размерам и обилию дневного света.
Многие предметы были сделаны на заказ или остались от предыдущих проектов и экспериментов студии, но были переработаны под новые задачи. «Этот подход является священным для нас, поскольку мы стремимся свести к минимуму наше воздействие на окружающую среду любым возможным способом», — отмечают Смита Томас и ее команда, в которую входят Сачин Бхат, Рахул Найду и Басаварадж.
Круглый стол в зоне дискуссий сделан из отходов мрамора, а его основание украшено черными бусинами. Скромные стулья ИКЕА оживила детальная вышивка в бирюзово-голубых оттенках. Рабочие столы, вдохновленные консольными видеоиграми, покрыты старыми белыми квадратными плитками, напоминающими уровни в игре Super Mario. «Мы хотели, чтобы команда могла пачкать руки (и столы) и фантазировать на как можно большем количестве поверхностей».
Столешница вместительного стола в помещении, которое обычно занимает Смита Томас (дизайнеры называют комнату «логовом тигрицы»), выполнена из мрамора с гранитной инкрустацией, что придает ему элегантный вид. Контрастная деталь — толстые зигзагообразные ножки темно-зеленого цвета.
Интерьер своего офиса студия спроектировала всего за 4,5 дня. Получившийся результат дизайнеры характеризуют как «организованный хаос». Светлая палитра — белая краска, белая плитка, светло-серые полы — превратила пространство в чистый холст, на котором расцвели яркие краски и причудливые инсталляции: от ярко-зеленого резного обрамления входной двери до интерпретации «Витрувианского человека» в кабинете.
Здесь много личных воспоминаний, переживаний, идей и самоиронии. Так, одна из инсталляций-карикатур «Человек-гриб Стемец» названа в честь известного миколога Пола Стемца и посвящена съедобным видам грибов. «Мы были бы миллионерами, если бы получали по монете каждый раз, когда кто-нибудь спрашивал, какими веществами мы баловались, придумывая наши проекты», — шутят дизайнеры.
Обилие юмористических элементов не отвлекает дизайнеров от мыслей от важном. Например, инсталляция в виде дракона по имени Уильям над рабочими столами, созданная из переработанных отходов, напоминает об экологии словами Terra Fry («Земля пылает»). «Огненное» дыхание Уильяма — талисмана студии — пересекает стену, переходя в расползающуюся по потолку паутину, отсылающую к образу жуткой Обратной стороны из сериала «Очень странные дела». Инсталляция призвана «напоминать о неизбежной, зловещей реальности, которая ожидает нас на земле, если мы не пересмотрим наши акты грабежа во имя прогресса».