Дом, над которым работала Татьяна Фисенко, расположен вблизи Волжско-Камского заповедника в пригороде Казани. Окна выходят на берег Волги, поросший осокой и камышом, вдали виднеется лес.
По теме: Константин Крюков: апгрейд деревянного дома в Подмосковье
Дизайнер реконструировала постройку для молодой семьи: «Он русский, она — китаянка, у пары есть маленькая дочь, — рассказывает Татьяна. — В числе увлечений хозяев: буддизм, философия Востока, чайные церемонии, йога, медитации. В качестве ориентира мы выбрали стилистику джапанди».
Заказчик купил готовый дом, который построил хозяин соседнего участка. «По факту это был продукт совместного творчества соседа и не очень умелого чертежника, — рассказывает Татьяна Фисенко. — После того как мы осмотрели объект, стало очевидно: нужно делать мансардный этаж. Благо потолки были высокими». В постирочной, ванной комнате и части коридора потолок опустили до 2,5 метров. Таким образом получили 40-метровую мансарду, где расположили детскую комнату с библиотекой и зоной отдыха. Площадь дома увеличилась с 220 до 260 кв. метров.
Основным недостатком постройки была массивная колонна по центру будущей кухни-гостиной. Она «резала» пространство, усложняла расстановку мебели. «Приглашенный конструктор выяснил, что нагрузка на колонну фактически не была распределена, — объясняет Татьяна. — Мы предложили сделать утяжку из металлических тросов, чтобы усилить кровлю. Впоследствии разработали декоративные накладки из металла и фальшбалки. А тросы послужили основанием для трековых светильников».
Хозяйке важно было соблюсти принципы феншуй — это требование ограничивало проектировщиков. Следовало избегать преград и порогов, потому что «энергия не должна застаиваться», свести к минимуму темные закоулки, где копится негативная энергия, отказаться от мебели с острыми углами. «Мы разделили дом на женскую и мужскую территории — Инь и Ян. Первая — для медитаций и созерцания — отмечена белой покраской. А Ян, зона экспрессии и творчества, характеризуется цветом».
В техзадании заказчики прописали, что им важна экологичность материалов. В проекте задействованы дерево, камень, шелк, шерсть, лен. «Мы старались применять в мебели слэбы с неровным краем, для лестницы взяли ствол можжевельника в качестве перил, камин отделали мрамором, кровать спроектировали из массива дуба, душевую облицевали керамогранитом с фактурой камня от Porcelanosa».
В проекте много декора ручной работы. Росписи на стенах и композиция из кувшинок придуманы студией Archiforma совместно с заказчиком и воплощены художниками UU Studiо. Гравюру при входе создал Андрей Семенов, витраж на раздвижной двери — «Мастерская Казаковых». Предметы декора поставили Belova Art Gallery и Dantone Home.
«Мы ездили с заказчиком в Москву и практически за пять часов выбрали основные позиции по мебели», — вспоминает Татьяна. Интерьер определяют диван Artu, кресла и диваны Saiwala, кровати Canti, тумбы Umage, светильники SWG и Forestier. Ванные оснащены смесителями Noken, унитазами Villeroy & Boch. Скрытые двери: «Академия дверей». Радиаторы: КЗТО. Кухню и мебель в ТВ-зоне изготовила компания Giulia Novars. Бытовая техника: Miele.
Значительную часть мебели выполнили по эскизам Archiforma местные мастерские Stannum и Rock Wood. «Объект получился максимально кастомным», — подчеркивает Татьяна Фисенко. Мягкость и тепло интерьеру придают текстиль от студии Lero, портьеры Румии Гизатуллиной, ковры из салона Art de Vivre.