Квартира площадью 80 кв. метров расположена в доме 1905 года в окрестностях Покровки. Заказчица, которая интересуется искусством и фотографией, попросила Юлию Голавскую воссоздать дух парижских апартаментов, не забывая, что действие происходит в Москве.
По теме: Юлия Голавская: квартира в старом московском доме
«У квартиры была масса достоинств: высокие потолки, правильные пропорции помещений, сохранившаяся историческая лепнина и старые деревянные рамы. В целом приятный светлый интерьер — тот случай, когда можно было бы обойтись лишь косметическим ремонтом, но задачи были немного другие», — рассказывает дизайнер.
Все комнаты остались в своих исторических границах, что видно по сохранившейся лепнине. В квартире есть кухня, гостиная со столовой, смежные спальня и кабинет, ванная комната и гардеробная, у которой сразу несколько функций. Она может использоваться как гостевая спальня — для этих целей тут есть кушетка, — а также в одном из шкафов спрятана фотолаборатория. В интерьере можно увидеть несколько фоторабот хозяйки квартиры, а также коллекцию современного искусства, которую она собирает.
Многие аутентичные элементы в интерьере решили оставить. «Главным для меня было бережно отнестись к тем историческим деталям, которые здесь существовали. Мы отреставрировали лепнину, сохранили двойные деревянные рамы с их родной фурнитурой, трухлявый паркет заменили на новый, но с таким же узором и раскладкой. Межкомнатные двери тоже выполнили по старым образцам, но оставили аутентичную фурнитуру», — дополняет автор проекта.
Цветовую гамму решено было изменить. Изначально интерьер должен был быть выдержан в разных оттенках белого, а в прихожей, гостиной и спальне планировались росписи в технике гризайль. Но заказчица хотела полностью белый интерьер, и проект в конечном итоге стал белым, роспись осталась только в прихожей. Однако вкрапления цвета все-таки присутствуют в виде обивочных тканей, предметов мебели и светильников.
Юлии очень понравилась одна фотография, сделанная заказчицей, — снимок с рыбами. И тогда появилась идея соткать ковер с похожим узором, но задумка в жизнь не воплотилась. Когда же готовили интерьер к съемке, в салоне Art de Vivre дизайнеру попался ковер по мотивам той фотографии, и теперь он украшает пол этой квартиры.
В этом интерьере дизайнер использовала свой любимый прием — шторы-кафе, которые закрывают лишь часть окна. В отличие от портьер, они есть не на всех окнах, а только на тех, через которые интерьер может просматриваться из соседних домов. Портьеры сшиты из дорогих фактурных тканей: в гостиной это белый лен Pierre Frey, в гардеробной, спальне и кабинете — английская шерсть.
Хотя площадь небольшая, работа над проектом длилась несколько лет, так как каждый предмет тщательно подбирался под интерьер: технологичная кухня Valcucine, диван Cassia и винтажные вещи для создания необходимой атмосферы в интерьере.