Квартира площадью 63 кв. метра находится в московском ЖК «Царская площадь». Заказчик — молодой мужчина-финансист со множеством увлечений: чтение, игра на фортепиано, коллекционирование предметов искусства, моделей Lego и авторских скульптур по мотивам компьютерных игр.
По теме: Анастасия Матвеенко: квартира в темных тонах для студента
Оксана Мирошниченко
Дизайнер интерьеров
Заказчик хотел интерьер, который стал бы его отражением: в спокойной цветовой гамме, с «мужским» характером, немного брутальный, но не перегруженный деталями. Было и несколько принципиальных пожеланий. Во-первых, в санузле обязательно нужно было разместить и ванну, и просторную душевую. Во-вторых, предусмотреть системы хранения для коллекции книг, фигурок Lego и т.д. И, наконец, найти места для винного шкафа и антикварного фортепиано. Помимо этого, стояла задача разработать несколько сценариев света в квартире.
Основным недостатком помещения было то, что оно находилось на 3-м этаже, а напротив стоящие здания практически не пропускали солнечный свет — в квартире было очень темно. Зато расположение непосредственно над помещениями коммерческого назначения давало больше возможностей для перепланировки. Изначально она включала небольшую кухню-гостиную, спальню, компактную детскую и целых три санузла. Все это демонтировали и спланировали просторную гостиную и кухню, большой санузел с постирочной зоной, спальню с открытой гардеробной и лоджию, в которой предусмотрено хранение бытовых вещей.
Интерьер построен на контрастах фактур и оттенков. Например, черным цветом была выделена зона, где расположено антикварное фортепиано C.Bechstein. «Казалось бы, странное решение — установить черное фортепиано на фоне черной же стены. Но декоративная штукатурка очень матовая, а фортепиано обладает исключительным глянцевым блеском, и как итог, оно не теряется, а деликатно выделяется», — замечает Оксана Мирошниченко. На этом прием дизайнера вдохновила мозаика, которую выбрали для отделки акцентной стены в санузле.
С мозаикой была интересная история — изначально стена должна была быть выложена графичными ромбами, но, выбирая отделочные материалы, Оксана Мирошниченко и заказчик увидели безумно красивую мозаику. Она также была матовая, графичная, состоящая из шестигранников, разбитых на более мелкие части. А изюминку ей добавляли вставки из глянцевых элементов. Было принято решение остановиться на ней.
Из интересных решений — расположение винного шкафа. Поскольку ему не нашлось места в зоне кухни, дизайнер придумала встроить его в шкаф для верхней одежды. Но не классическим образом, а в торец. В итоге фасад винного холодильника мы видим в гостиной, при этом его внутренняя часть спрятана в шкаф в коридоре.
Интересно, что при первой встрече с дизайнером заказчик показал ей референсную картинку, на которой был изображен светлый интерьер дома, предположительно в Тоскане или где-то на юге Франции: теплые оттенки дерева и штукатурки, мягкая мебель в фактурах льна, кожи, терракотовые элементы и графичные черные металлические предметы мебели. Сопроводив это комментарием, что категорически не приемлет в интерьере холодные оттенки. «К чему мы в итоге пришли — видно на фото, — замечает дизайнер. — Конечно, сейчас нам смешно, что когда-то он так думал».