Рассказывая о концепции этого интерьера в городе Хух-Хото на границе Китая и Монголии, дизайнеры студии Na-Deco вспоминают одну из лекций американского архитектора Луиса Кана в Пенсильванском университете: он всегда подчеркивал важность использования интуиции, а не только методологии в проектировании. Ценность архитектуры складывается из намного большего количества факторов, чем просто удовлетворение основных функциональных потребностей, а дух пространства должен выходить на первый план.
По теме: В тренде glocal: квартира для монголов
Хозяйка этой квартиры — художница с неповторимым стилем. Создавая сдержанный, но сложный по сути интерьер, дизайнеры черпали вдохновение в образе мечети, используя арку в качестве основного повторяющегося символа — владелица принадлежит к национальному меньшинству хуэй, представители которого исповедуют ислам.
Зоны кухни, гостиной и балкона разделены арками, которые напоминают проемы для театрального занавеса. Таким образом студия будто превращает комнаты в сцены, где происходят повседневные ритуалы. В оформлении пространств была использована декоративная штукатурка в теплом оттенке, сдержанные керамические покрытия и элегантные ткани, вдохновленные палитрой гардероба хозяйки. Спокойное настроение нарушает лишь плитка с восточным принтом, которая делает интерьер визуально сложнее. Мотив арки и купола повторяется и в форме светильника Gubi над обеденным столом.
Спальни и ванные комнаты расположены по двум сторонам арочного коридора. Льющийся сбоку тихий свет вновь напоминает об образе мечети. Авторы проекта намеренно избегают слишком явных отсылок к современности или создания чистой атмосферы ваби-саби. Вновь обращаясь к мыслям Кана, они подчеркивают: только когда у пространства есть свой собственный дух, значение работы дизайнера становится по-настоящему ценно.