Квартира Паулины и ее любимца, таксы Густава, в варшавском районе Прага — это смелый постмодернистский микс активных текстур и неочевидных оттенков, где предметы молодых польских брендов сочетаются с винтажной мебелью и классикой дизайна. Объединить все детали в единую композицию паре помогли дизайнеры студии Mistovia.
По теме: Студия Mistovia: маленькая квартира 35 кв. метров в Катовице
Паулина — арт-директор креативной студии, поэтому к выбору автора будущего проекта она подошла с особым вниманием. После долгих поисков она остановила свой выбор на студии Марчина Чопека, за которым давно следила в соцсетях. «Осознанный выбор позволил построить плодотворное сотрудничество, основанное на взаимном доверии. Возможно, что стиль заведения, где проходила наша первая встреча, Wozownia Bar, также нашел свое отражение в интерьере. Паулина была открыта для смелых идей», — говорит дизайнер.
Квартира площадью 45 кв. метров расположена в районе Прага, в который влюблена Паулина, в здании, спроектированном в 1950-х годах архитекторами Ежи Гийштором (Jerzy Gieysztor) и Ежи Кумеловским (Jerzy Kumelowski) в духе соцреализма. Работы завершили меньше, чем за пять месяцев. «Хотя рассматривалось множество вариантов, в конце концов мы соединили небольшую кухню с гостиной. Ванную комнату решили оставить на прежнем месте, а подсобное помещение объединить с гардеробной и спальней», — объясняет Марчин. Высота потолков, превышающая три метра, стала еще одним безусловным преимуществом.
Мечтой владелицы был светло-серый микроцемент, а в списке материалов отделки фигурировали нержавеющая сталь, шпон и стеклоблоки. Приглушенная основа — светлый однотонный пол и фактурные стены — позволила использовать геометрические формы и смелые принты.
В основе планировки квартиры лежат несколько доминантных «кубов». У каждого из них есть своя функция, подчеркнутая принтами или цветом. Кухонный гарнитур отделан эффектным шпоном капа американского ореха. Рисунок дерева красиво контрастирует с гладкими поверхностями из матовой стали и строгой геометрией простой белой плитки, выстилающей часть стены. Входной портал декорирован бразильским зеленым мрамором, тогда как гардероб в прихожей выполнен из шпона с принтом, разработанным Этторе Соттсассом в 1985 году. Интерьер дополняют розовый круглый стол с терраццо и винтажные стулья по дизайну Бруно Рея.
В спальне преобладает фиолетовый с темно-синими акцентами в виде фарфоровых бра и итальянской плитки в изголовье кровати. Площадь комнаты позволила вместить функциональный шкаф-куб. Небольшая ванная комната стала последним элементом сложной головоломки. Она сведена к необходимому минимуму, но при этом получилась не менее эффектной. Стеклоблоки, на использовании которых настояла владелица, позволили наполнить пространство солнечным светом. Изготовленный на заказ комод на приземистых ножках кажется особенно выразительным на фоне белой плитки. При внимательном рассмотрении можно заметить, что шкаф выполнен из того же шпона, что и встроенная мебель на кухне, а столешница украшена тем же зеленым мрамором, что и портал входной двери. Зеркало над ним множит смелые узоры и отражает их под разными углами — в этом случае больше значит лучше.