Превратить усадьбу с многовековой историей в современный отель, сохранив нетронутой колоритную архитектурную основу, — непростая задача, особенно для молодой студии с несколькими завершенными проектами. Это, однако, не помешало дуэту Фелиу Руллана (Feliu Rullán) и Виктории Видаль (Victoria Vidal) взяться за работу после случайной встречи с новыми владельцами усадьбы площадью 800 кв. метров на окраине деревни Буньола в горах Серра-де-Трамунтана.
По теме: Ностальгия и теплый минимализм: отель Tuba Club в Марселе
Хозяева отеля, бельгийская семья, отправившаяся на Балеарские острова в поисках уединения, влюбились в эстетику Руллана и Видаль после визита в их концепт-стор BonVivant Concept в старом городе Пальмы, где выставлены антикварная мебель, локальный дизайн и предметы собственного производства пары. Два года спустя отреставрированное поместье открыло свои двери для первых посетителей. Студии удалось найти баланс между традициями Майорки и космополитизмом, который близок новым владельцам, благодаря чуткому сочетанию чистых форм, натуральных материалов и тщательно продуманных деталей.
Построенное в 1776 году поместье Сон-Серра с годами только расширялось. В 1909 году к нему были добавлены элементы в стиле неоготики и модерна. В результате до наших дней сохранился трехэтажный комплекс зданий с несколькими террасами, откуда открывается вид на горы.
Для отделки команда выбрала местные материалы, традиционно используемые в регионе, такие как бинисалемский камень, известный как майоркский мрамор, массив дерева, железо, латунь и известковую краску. В открытых свободных пространствах преобладают чистые линии и округлые формы. В сочетании с приглушенной цветовой палитрой земляных оттенков это позволило создать гармоничный образ, в котором элементы традиционной архитектуры переплетены с наследием ар-нуво.
Отреставрированные деревянные балки, открытая кладка и восстановленная брусчатка говорят о прошлом дома, как и каменная мельница, которую оставили нетронутой, а также традиционная дровяная печь, превращенная в минималистский камин, и керамическая посуда, найденная в поместье. Двери и окна в стальных рамах, паркет с рисунком и напольное покрытие, напоминающее терраццо, привносят ноты элегантности, а мебель и декор отвечают за современное настроение.
В гостиной диваны Camaleonda, разработанные Марио Беллини в 1970-х годах для B&B Italia, сочетаются с креслом Arco от Dusty Deco и журнальным столиком локального бренда La Pecera. В соседней столовой монолитный обеденный стол от BonVivant Concept дополнен стульями Modern Mackintosh от Lasanta&Co, созданными по образцу стула Hill House Чарльза Ренни Макинтоша 1902 года, и светильником, изготовленным вручную из латуни по проекту студии Contain. Завершающим штрихом стали работы четырех художников с Майорки, которые черпают вдохновение в ремесленном наследии острова: живопись Жауме Роига, скульптуры Тони Салома, керамика Элизы Бремг и текстиль Адрианы Менье.