
Архитектор Елена Локастова создала интерьер для магазина ювелирных украшений Viva la Vika. Его стиль сама автор называет психоделическим. «Основная идея проекта — эксперимент. Замысел заключался в том, чтобы сделать пространство, мимо которого невозможно пройти и которое никого не оставит равнодушным», — говорит Елена.
По теме: Елена Локастова: две квартиры на 63 кв. метрах
Свое первое впечатление от объекта Елена Локастова описывает одним словом: «Идеально!». «Помещение вытянутое, глубокое, с одним витринным окном, но это казалось не проблемой, а преимуществом. Сразу пришло в голову спроектировать розовый тоннель. Задача была превратить ломаное пространство с длинным коридором в чистый прямоугольник. Создать ось, на которой будет держаться основная композиция, и оставить место для свободного передвижения по залу».
Все стены обиты ковролином, что делает магазин похожим на махровую шкатулку, в центре — огромная витрина. «Я хотела изготовить ее монолитной, длинной, притягивающей внимание. Перебрала множество форм, в итоге остановилась на мягкой и тягучей — такой, что напоминает жидкость. Получилась огромная розовая жевательная резинка, форму которой можно распознать только через отражение в настенных зеркалах».



Фирменные цвета бренда — розовый и оранжевый. Эту пару Елена посчитала для интерьера тяжеловатой и предложила заменить оранжевый голубым. «Самым трудным было найти розовый ковролин нужного оттенка. Ничего достойного в продаже не оказалось, поэтому было решено изготовить его с нуля из идеально подходящих ниток. Аналогичным путем сделали голубое покрытие. Все оставшиеся материалы подбирали к ковролину, и это было непросто, так как текстиль имеет свойство выглядеть гораздо ярче, чем любой другой материал аналогичного оттенка».



Помещение разделено на две части: пройдя розовый зал, посетитель попадает в голубую комнату ожидания и примерки, настенное зеркало в ее конце создает игру отражений: кажется, что розовых залов два. Ворсистые стены уравновешивают глянцевые поверхности мебели и пола. В подлокотники дивана встроены подносы для украшений; зеркальный стол и светильники отражают постоянное движение заставки экрана.


Центральная витрина впечатляет масштабом: длина 7,5 метров, масса 1,7 тонны. Она состоит из трех частей. Чтобы поставить ее на место, пришлось снимать окно, вызывать на Малую Бронную подъемный кран и прокладывать рельсы для плавного перемещения. Операция продолжалась семь часов, за каждой частью витрины машина ездила отдельно. «Точность установки была важна до миллиметра, так как в опоре имеется кабель, питающий всю конструкцию электричеством. Из-за маленькой площади соприкосновения опоры с полом права на ошибку не было: витрина должна стоять строго по центру».


«В коммерческих проектах очень важно заставить помещение «работать на себя», — делится опытом Елена Локастова. — В этом магазине стоят очереди из людей, желающих сделать фотографию. Каждый снимок — визитная карточка магазина, которая увеличивает его популярность. Наш проект наглядно демонстрирует: значение имеет не только продукт, но и «дом», в котором он обитает».




