Работа со старым фондом всегда создает дополнительные трудности, но предлагает свои преимущества. Над интерьером этой квартиры площадью 106 кв. метров на северо-западе Москвы работала дизайнер Елена Ровинская. «Из неоспоримых достоинств пространства можно назвать шесть окон, французский балкон и высокие трехметровые потолки. Как следствие, в квартире прекрасная инсоляция, много воздуха. Однако на этапе демонтажа мы нашли большую трещину в одной из несущих стен. Проект был заморожен на два месяца, в ходе которых от изначального решения делать дополнительный проем мы отказались. Так появилась вторая версия планировки».
По теме: Диана Балашова: квартира дизайнера в сталинском доме
Елена Ровинская
Дизайнер, Rovinski Design
«Надо сказать, что все аспекты работы с этим проектом были моей проверкой на творческую гибкость», — добавляет дизайнер. Менялись требования заказчика — изначально интерьер создавался для семьи, а после единственным хозяином квартиры стал клиент Елены — и внешние условия, и в какой-то момент дизайнеру пришлось самостоятельно ставить себе задачи по планировке, функциям и стилистике. «Заказчик в целом был требовательным человеком, а значит, любой выбор приходилось делать очень аккуратно и обдуманно. В конечном счете он сформулировал свои пожелания довольно скромно: спальня, один санузел с ванной, детская для визитов ребенка, винный шкаф, место для хранения велосипеда и удобное кресло для чтения».
«В этом проекте мне было важно просто помочь. Я хотела поделиться своим пониманием комфорта и удобства с человеком, который находился в сложной ситуации. При скромных запросах заказчика я постаралась внедрить множество решений для хранения, сделать функционально разнообразными ванную комнату и кухню, продумать маршруты внутри квартиры и разработать множество световых сценариев, которые способны изменить впечатление от одного и того же пространства».
Палитра стен изначально должна была быть сдержанной и немногословной, чтобы оставить место для предметов искусства и декора. Основной цвет интерьера был выбран так, чтобы он гармонировал с тоном столешницы и фартука кухни. Оттенок для спальни выбрали последним. «Подсказку дал мрамор. В итоге мы подобрали глубокий темно-зеленый оттенок, который отлично подружился с цветом дубового паркета, — добавляет Елена. — Терраццо на полу в прихожей — это и дань сталинской архитектуре, и, конечно, актуальный тренд, и просто удобное и красивое покрытие. Отдельно стоит рассказать о поиске слэбов травертина для ванной: нужный оттенок и рисунок удалось найти только через три месяца».
«Я очень люблю старый фонд и в своих проектах всегда пытаюсь продемонстрировать, что там тоже возможны современные решения. В частности, высота потолка дала возможность спроектировать подиум в спальне, в который мы интегрировали конвекторы, убрав традиционные радиаторы. Поскольку комната ориентирована на юг, управление температурой было важной составляющей проекта».
«Так как кухня в данном случае стала частью общего пространства гостиной, всю мебель в зоне видимости, двери и портал в столовую пришлось подчинить одной высоте, продиктованной уровнем потолочных балок. За счет этого над порталом образовалась вместительная антресоль: теперь заказчик хранит там велосипеды, лыжи и другие габаритные предметы. При этом, помимо удобства и эстетики, пришлось побороться за бюджет реализации: например, изготовление латунного короба для вытяжки изначально просчитали в 600 тысяч рублей. Вместо этого я нашла лист итальянской латуни нужного размера, полироль и защиту для металла и договорилась со столярной мастерской исполнить короб по чертежам. Все удалось, и объект легко вписался в бюджет заказчика».