Квартира площадью 100 кв. метров расположена в клубном доме White Khamovniki. Объект сдавался с отделкой от застройщика: серые стены, темный пол, много технического света. «Прежде всего хотелось избавиться от холодной атмосферы, больше подходившей для офиса. Создать «родной», обжитой и теплый интерьер, при этом функциональный, современный», — говорит автор проекта Екатерина Субботина.
По теме: Валерия Сергеева: семейная квартира в клубном доме в Хамовниках
Екатерина Субботина
Дизайнер
Комплекс White Khamovniki построен в Олсуфьевском переулке по проекту архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры». Два современных здания скульптурных форм вписаны в исторический контекст. Достоинство квартиры — большое количество панорамных окон. Из них открываются виды на постройки конца XIX — начала XX веков, в числе которых доходный дом архитектора Романа Клейна 1900 года. Еще один плюс — хорошая инженерия: в квартире установлены система фильтрации воздуха, подвод питьевой воды.
Заказчики — взрослая семейная пара, они живут в доме за городом, а квартиру купили для того, чтобы иногда оставаться в столице после культурных вечеров или просто в дни, когда хочется зарядиться городским темпом. Планировку и отделку не меняли — дизайнер работала с тем, что есть. «Чтобы оживить холодные серые тона с черной графикой оконных рам, я предложила добавить «пряности» и терракоты», — объясняет Екатерина.
«Ни один мой проект не обходится без винтажа, и я очень рада, что смогла уговорить заказчиков приобрести голландские кресла 1940-х годов в ярко-лососевой коже», — рассказывает дизайнер. Кухню и обеденную группу выбрали, напротив, современными и технологичными. В спальне отказались от громоздких шкафов и систем хранения в пользу легкой открытой системы Poliform. В кабинете разместили удобную кушетку для дневного отдыха, много книг и любимые офорты заказчицы.
С выбором кресел связана забавная история: Екатерина убедила заказчиков поехать на склад винтажной мебели. Он находился далеко, к тому же переживал не лучшие времена — в соседнем помещении проходил капитальный ремонт, прекрасные стулья и кресла стояли под толстым слоем пыли и выглядели не впечатляюще. «Я заволновалась, что сейчас мои заказчики развернутся и уйдут, но в итоге они вошли в азарт и уже сами искали достойные экземпляры».
Ванная — полноценная комната, также имеет панорамное окно. «Мы сразу отмели идею использовать жалюзи или глухие рулонные шторы. Я предложила оформить окно портьерой, напоминающей воздушную пену. Для этого взяла чуть мятую и жесткую матовую тафту».
Объект притяжения в гостиной — стеллаж 114 Nuvola Rossa, классика дизайна и мировой бестселлер, образец элегантной простоты. Вико Маджистретти спроектировал модель для Cassina в 1977 году. Еще один хедлайнер — люстра Moooi. Дизайнер Рик Тегелар создал изысканный силуэт из проволочной сетки, предварительно разработав станок и набор инструментов для ее точного моделирования. Интересны также витрина в кабинете от Ligne Roset, обеденная группа и диван BoConcept, кухня Beckermann.