Дом, который оформила дизайнер Ольга Викулина, находится в живописном месте посреди соснового леса в Подмосковье. Построенный из финского бруса, он должен был стать для хозяев своего рода берлогой, где можно расслабиться и насладиться природой.
По теме: Lfusion Buro: лаконичное шале в Челябинске
«Когда меня пригласили работать над проектом, дом уже был возведен, — вспоминает дизайнер. — Во время проектирования первый этаж разделили на два объема — дневной и спальный. Второй этаж полностью отведен под зону отдыха. Изначально архитектура дома подразумевала открытые террасу и балкон, но при работе над проектом было принято решение их остеклить. Это позволило создать два сценария: внутри дом с небольшими окнами — укромный уголок, а снаружи — открытое пространство, соединяющееся с природой».
«Пересекая веранду, мы попадаем в общую зону гостиной, предметы мебели которой по-семейному окутали сердце дома — камин. Пространство гостиной совмещено с обеденной группой. Напротив столовой зоны расположилась кухня, которую успешно удалось зонировать порталом из массива дерева. Спальня расположена в дальней части первого этажа, в укромном уголке. Поднимаясь по лестнице, мы попадаем в зону отдыха, которая граничит с просторной сауной, выполненной по индивидуальному эскизу. Особенностью мансардного этажа является внутренний балкон, на котором расположилась спа-зона».
«Хотелось бы отметить экологичные материалы, использованные при строительстве. Маленькие окна, которые на первый взгляд показались недостатком, мы превратили в достоинство: стиль шале предусматривает камерный уютный свет».
«Помимо идеи уютного дома-берлоги, важно было, чтобы дом был частью окружающего природного ландшафта. Кроме того, нашей задачей было сделать дом максимально функциональным. В нем должно было присутствовать все необходимое оснащение для того, чтобы комфортно проводить время с семьей и друзьями».
«Некоторые стены дома облицованы деревянными панелями из массива дерева в авторской технике Дениса Милованова (SOHA), остальные же — первозданные стены из бруса — покрыты маслом в специально подобранный мной оттенок. Я даже изобрела новую систему нанесения масла. Действуем следующим образом: наносим масло и сразу протираем сухой тканью».
«Для придания дому аутентичности было принято решение изготовить обрамления для окон из массива дерева. Особым пожеланием было размещение просторной сауны, для которой мы выбрали в качестве основного материала канадский кедр».
«По моей задумке интерьер должен играть на полутонах с теплыми вкраплениями в цветах отделок мебели и тканях. За основу взята дымчатая цветовая гамма. Санузел первого этажа примечателен обволакивающей формой душа и таинственной цветовой гаммой. По задумке спальня должна символизировать собой кокон. Для создания такого ощущения пол, стены и потолок выполнены в темной гамме».
«Именно сочетание форм и отделок предметов создало неповторимое ощущение уникального пространства. Стоит отметить винтажные кресла, обтянутые овчиной, по дизайну Арне Воддера — они являются неотъемлемой частью интерьера. Стол, выполненный на заказ по моим эскизам, напоминает катушку для нитей. Он окружен винтажными стульями Илмари Тапиоваары с великолепно сохранившийся кожей и всеми следами старения на них».
«Особую роль в интерьере играет текстиль: так, пространство украшают римские шторы мешковатой формы от Volokno design в ткани Pierre Frey. Обращает на себя внимание шкаф с фасадами в специальной авторской обработке от Дениса Милованова. Особую атмосферу придают бра FE-MARLENA1-ANBZ с теплым освещением. В сауне привлекает внимание топка, которая представляет собой нанизанные на металлические прутья камни, внешне напоминающие груду булыжников. Во всех санузлах установлены просторные душевые и лаконичные сантехнические приборы от CEA».
«Самым важным критерием для проектирования было создать эргономичное пространство, отвечающее всем потребностям заказчика. Я довольна сочетанием форм, фактур, отделок и предметов мебели в этом проекте. Особое внимание привлекает лестница, которая словно парит в воздухе, хотя собрана отнюдь не из легкого материала. Я стала очевидцем процесса коррозии металла: видеть хаотичные и живые рисунки ржавчины — потрясающе».