Марина Шамсутдинова, дизайнер интерьера и выпускник московской школы «Детали» дебютирует с эффектным интерьером. В нем — европейский коллекционный дизайн (раритеты Мартена Бааса, светильники Dimore Studio, бронза Эрве ван дер Стратена). Проект настолько сложный для России, что за его реализацией мы предлагаем проследить. И сделать это в несколько этапов.
«Мои заказчики — два брата, люди не робкого десятка, — рассказывает Марина. — Давно увлекаются джазом, играют в клубах, пишут музыку. Причем один из братьев предпочитает country-джаз в современной интерпретации, на базе фольклорных ритмов разных континентов, а другой — классический джазмен, для которого кумирами служат великие пианисты XX века. «Придумай нам квартиру для полетов мечты, чтобы из этих полетов рождалась музыка!» — такую задачу поставили передо мной заказчики.
Квартира площадью 262 квадратных метра находится на последнем этаже доходного дома, который расположен в Толмачевском переулке, в пяти минутах ходьбы от Кремля. Ее предназначение — в основном для приема гостей, зарубежных коллег-музыкантов, неформальных ужинов и домашнего музицирования.
В планировке использован анфиладный принцип, свойственный старым домам. Анфилада создает ощущение бесконечности, вносит интригу и формирует сценарий развития интерьера. Из прихожей мы проходим в гостиную, справа расположена коктейльная комната, она связана с барной и спальней. Двигаясь по анфиладе, можно пройти в репетиционную комнату.
Личные пространства братьев расположены в противоположных сторонах квартиры, младший брат выбрал комнату с видом на Кремль, а старший компенсировал худший вид наличием отдельной ванной комнаты.
Проем между прихожей и лаунжем заполняет конструкция, вдохновением для которой послужил фасад дома Мельникова. Братья являются поклонниками его творчества. Конструкция состоит из верхней и боковой фрамуг, а также дверей с роторным механизмом. Этот тип был выбран для того, что бы придать динамику пространству, в котором кипит бурная жизнь. В оформлении оконных проемов намеренно не использовались шторы, чтобы подчеркнуть архитектуру пространства и прекрасный вид из окна. На окнах установлены ставни.
В центре лаунж-зоны стоит рояль (Мартен Баас, коллекция Smoke). Как символ пылающей страстью души музыканта. Он является сердцем этого дома и проекта. Основное заполняющее освещение — декоративные светильники Майкла Анастассиадеса.
Этнические мотивы и крепкий джазовый драйв отразилось в оформлении коктейльной комнаты, где часто собираются шумные компании. В ней есть потайная, замаскированная под нишу дверь, которая ведет в комнату младшего брата. Барная стойка изготовлена из сланца (моя авторская разработка), над ней — настенный светильник от Dimore Studio с подвижным механизмом. В мягкой зоне солирует кожаный винтажный диван 70-х годов (фабрика De Sede).
По центру комнаты расположена кровать очень простой формы, обтянутая замшевой кожей. Потолочный светильник из конского волоса от Apparatus studio. Настенный светильник Serge Mouille.
Проем между ванной комнатой и спальней старшего брата заполнен конструкцией из стекла с металлическим каркасом, отделана она светлым мрамором».