Ресторан, расположенный на территории пятизвездочного отеля Nolinski, в первом округе Парижа и всего в нескольких минутах ходьбы от Лувра и Тюильри, украсили зеркала и сусальное золото. Роскошный интерьер в духе ар-деко, дополненный деталями из 1970-х, — работа британского дизайнера Джона Уилана.
По теме: Китайский ресторан в Париже по проекту Atelieramo
В прошлом холодный и сдержанный интерьер наполнился теплом благодаря богатой палитре материалов. «Меня особенно вдохновило сдержанное парижское ар-деко 1930-х годов, работы Жана-Мишеля Франка, Пьера Легрена и Sue et Mare, — говорит дизайнер. — Они, как правило, использовали минимум цвета, но расставляли акценты с помощью металла и дерева».
«Здание, в котором находится ресторан, также было построено в 1930-х годах и сохранило некоторые элементы ар-деко. Я всегда стараюсь уважать историческое наследие там, где это возможно», — добавляет Уилан. Центром обновленного пространства стала колонна, облицованная зеркальными панелями. Ее верхняя часть расширяется к потолку, образуя расходящиеся «солнечные лучи» — популярный мотив эпохи.
Стены основного обеденного зала украсили зеркальные панели, окрашенные золотистой краской, которая создает эффект благородной патины. Для изготовления обеденных столов был использован желтый сиенский мрамор. Интерьер дополнили плетеные стулья и латунные подвесные светильники.
Одну часть зала занял изогнутый бар из соснового дерева, по другую сторону от него расположилась уютная обеденная зона, задрапированная бархатными шторами. Трехъярусная люстра итальянского бренда Fortuny смотрится особенно выразительно на фоне фрески в японском стиле с изображением облаков и горных вершин.
Палитра интерьера и отдельные детали обстановки, такие как вельветовые банкетки, напоминают об эстетике 1970-х, периода, который, по мнению Уилана, как нельзя лучше способен дополнить ар-деко. Дизайнер также хотел, чтобы атмосфера ресторана напоминала «мрачное очарование» фильмов Вонга Карвая. «Я думаю, что отели и рестораны — это форма бегства от действительности, возможность прожить более «кинематографичную» жизнь», — добавляет Уилан.
Обновление интерьера ресторана стало первым самостоятельным проектом для дизайнера, который прежде работал вместе с творческим коллективом The Guild of Saint Luke. «Это был самый сложный, но и принесший мне наибольшее удовольствие проект на сегодняшний день», — отмечает он.