Пространство площадью 143 кв. метра возникло в результате объединения двух квартир. Оно находится на последнем этаже нового семиэтажного дома в исторической части Кирова. «Мне было важно, чтобы в этом проекте чувствовался географический и ремесленный контекст», — подчеркивает автор проекта Екатерина Борисова-Шиян.
По теме: Екатерина Борисова-Шиян: гостевой дом из дерева
Екатерина Борисова-Шиян
Архитектор
У этого объекта необычная судьба. Владелец продал недвижимость на этапе готового проекта, когда уже начались строительные работы. Новые хозяева захотели сохранить команду, которая его формировала и вела. «Я рассказала им о концепции и планировке, о сценарии света и логике решений. В результате мы изменили только количество кроватей в гостевой спальне», — рассказывает архитектор.
При объединении квартир сложность представляли несущие конструкции и мокрые зоны — их границы нужно было сохранить. Планировку несколько раз меняли, добиваясь гармоничной логистики для жильцов и гостей при максимальной загрузке квартиры. «В итоге мы получили большие, хорошо освещенные комнаты — это огромный плюс и одновременно вызов: окна ориентированы на юг, и температура летом высокая».
Самый необычный материал проекта — стеновые панели из сосновых иголок компании «Аотта». «Я запроектировала их в спальню еще и потому, что они улучшают акустику, — объясняет Екатерина. — Это первая практика, когда такие панели попали в частный интерьер. Цементную плитку для гостевого санузла сделали с «Каменной мануфактурой» в Перми, там же выпустили к ней плинтус. Не новым, но интересным считаю решение разделить примыкающий к спальне санузел стеклянной перегородкой с исчезающим белым градиентом». Для пола применили белый паркет Barlinek и пробковое покрытие Corkstyle. На стенах краска Caparol.
Первичным пожеланием хозяев был «цветной интерьер с характером» — никаких серых и бежевых красок. «Для себя я определила: цвет должен не кричать о себе, но соответствовать поставленным задачам. В столовой будить аппетит и объединять людей, в зонах отдыха — способствовать релаксу. Чтобы избежать монотонности, я подключала фактуры. Поскольку у нас была возможность начать проектные работы, когда стройка еще велась, нам разрешили выбрать цвет для внутренних оконных переплетов».
Как рассказывает архитектор, на работу с цветом в этом проекте ее вдохновили две вещи. Во-первых, обучение в школе «Вырица», где обсуждали цветовую теорию Гете и объективные смыслы, стоящие за оттенками. Во-вторых, вид из окна поезда весной. «Я увидела пашни, и меня просто потряс цвет почвы — охристо-красный. Стало понятно, что этот характерный цвет обязан появится в проекте. Он сделан акцентным в столовой».
Ряд объектов из лозы архитектор разработала с семьей ремесленников из Сибири. «Это было отдельным проектом — найти и познакомиться с прекрасными мастерами, вникнуть во все нюансы заготовки материала, понять его пластику. Также я сотрудничала со стеклодувами в изготовлении люстры для столовой. Некоторые акцентные предметы, например зеркала, проектировала уже после отделки помещений, взвешивая, где необходим дополнительный функциональный декор».
Екатерина определила главные предметы и спроектировала их самостоятельно, поручив изготовление местным столярам. Основная часть обстановки создала по эскизам дизайнера компания Veevo Studio. Также в проекте задействованы кресла Anni Hause, стулья Paged, столик Umbra Design, тумбы Teak House, шведская гардеробная система Elfa. Светильники: Artemide, Santa & Cole. Linea Light, Faro, Odeon Light, Contardi Italia, Сangini & Tucci. В санузлах — ванна Kolpasan, раковины Globo и Bocchi, смесители Hansgrohe, плитка Ceramica Bardelli. Кухня — от российской компании Giulia Novars.
Интерьер дополняют гравюры группы Kontemlativisten, фоторабота Анастасии Колесниковой, керамика Ксении Поляковой, вазы Rosenthal и Nude Glass, ковер Cinar Carpet. «В квартире много солнца, потому я долго искала шторные системы, которые бы не глушили свет полностью, красиво его рассеивали и защищали отделку от выгорания. Системы Wood & Washi выполняют эту задачу», — говорит архитектор.