Эта квартира площадью 60 кв. метров на юге варшавского района Повисле — памятник модернизма — была спроектирована архитектором Станиславом Ротбергом (Stanisław Rotberg) в 1936 году. Совсем недавно она получила вторую жизнь благодаря дизайнеру Марте Храпке и ее студии Colombe.
По теме: Colombe Studio: квартира в Варшаве
Высокие окна на южную сторону означали, что Марта могла использовать более темные материалы, не беспокоясь о количестве естественного света. Так в квартире появились темный паркет «елочкой», стены, выкрашенные матовой краской, и мебель из тикового дерева. «Мы выбрали тик как из практических, так и из эстетических соображений: он устойчив к воздействию влажности, поэтому его можно использовать во всех помещениях, а его теплый оттенок подчеркивает модернистский характер апартаментов», — говорит Марта. Дополнить интерьер помогли детали из меди и латуни, а также глубокие коралловые и ультрамариновые тона в отделке.
В гостиной геометрию пространства определил ковер & Tradition в паре с классическим темно-синим диваном, винтажным журнальным столиком и креслом с обивкой из вельвета из личной коллекции владельцев. К ним подобрали торшер Gubi из ротанга и шелковый светильник Oi Soi Oi.
Однако именно кухня была отправной точкой в работе над проектом. Марта стремилась сделать ее более вместительной и максимально увеличить пространство для хранения — здесь нашлось место для множества вместительных стеллажей и даже для скрытой от глаз стиральной машины. Скругленные углы мебели помогли подчеркнуть модернистское прошлое квартиры, а геометрический стол и хромированные стулья, выбранными владельцами, оставалось дополнить только предметами искусства и декора — например, классическим подвесным светильником Gubi и винтажным плакатом с выставки датского скульптора Рудольфа Тегнера у раковины.
Стеклянные двери в спальню позволяют сделать помещение более открытым и сохранить воздух в пространстве. Панели из тика и встроенные стеллажи делают комнату похожей на кокон. Кровати расположилась в нише, а изголовье обили тканью и дополнили абстрактной работой Хенрика Плученника и бра по дизайну Вернера Пантона.
С самого начала дизайнер и владельцы квартиры решили, что ванная комната должна стать самым ярким пространством дома. «Мы активно смешивали яркие оттенки и геометрические принты, чтобы уйти от лишней патетики», — говорит Марта. Дизайнер выбрала глянцевую мозаику для душевой и алую плитку Mutina для стен, контрастом к которой служат мебельные ручки из небесно-голубого гранита. «На протяжении всего процесса проектирования я чувствовала взаимное доверие. Результат превзошел наши ожидания», — добавляет Марта.