Бруталистский спектакль: бутик Namelazz в Москве по проекту бюро «Пространство»
15 сентября 2023 г.
Флагманский бутик Namelazz, российского модного бренда с эффектными силуэтами, с размахом открылся на Петровке. За интерьер шоурума отвечала студия «Пространство» Валерия Сидорова. Первый замысел проекта появился еще два года назад, но начать работы мешало отсутствие подходящий локации. Однако со зданием по проекту архитектора Бориса Фрейденберга случилось полное совпадение: бутик расположился на первом этаже бывшего доходного дома конца XIX века.
По теме: Delo: новый шоурум и модная коллекция
Два главных фасада, выходящих на Петровку и Петровские линии, объединены полуротондой, которую обрамляют прямоугольные ризалиты. «Неоклассическая архитектура с анфиладой арочных окон эффектно выглядит как снаружи, так и внутри, — рассказывает Валерий. — Здание на пару с домом напротив в конце XIX века положило начало Петровским линиям. Архитектурный ансамбль улицы напоминает скорее Петербург, и это не случайно, все здесь свидетельствует о стремлении привнести в центр Москвы столичную размеренность и регулярность».
«Когда мы впервые попали в помещение, перед нами открылась типичная для нулевых картина: груда гипсокартона, локальные яркие цвета. Самое интересное началось после демонтажа перегородок, обшивки стен и потолков. Мы увидели совсем другое пространство! Потолки со сводами «Монье» выше на метр. А на стенах основного зала — почти вековой советский мрамор!»
Изначальное планировочное решение оказалось очень удачным. Здание практически полностью сохранило свою пространственную структуру. Арочными проемами оно было разделено на четыре зала, оставалось только разместить примерочные, сохранив воздух и свет. «Мы увидели здесь сочетание сразу нескольких архитектурных стилей, и нам хотелось продолжить его историю. Так, в центре самого большого зала возникли монолитные конструкции цилиндрической формы, отсылающие к конструктивизму».
В основу палитры легли вариации на тему серого и игра текстур. На монохромном фоне появились яркие не по колористике, а по содержанию акценты: монолитные архитектурные формы, природная текстура камня и лайтбоксы из фактурного стекла. «Связь историй архитектуры и моды нам удалось подчеркнуть через оригинальное обрамление экранов в витринах: со стороны зала они напоминают экзоскелет, отсылающий нас к легендарному платью Sceleton, придуманному Эльзой Скиапарелли», — добавляет Валерий.
Мебель для проекта изготовлена по авторским эскизам. Особое внимание уделили освещению, чтобы подчеркнуть лаконичный крой одежды. «Использование направленного и акцентного света помогло выстроить красивую игру теней. Совместно с художниками по металлу мы разработали люстры, напоминающие индустриальные сталактиты. Мы хотели создать пространство, где можно почувствовать связь времен и найти вдохновение для творчества — случилась дружба архитектуры и моды!»