Квартира площадью 65 кв. метров находится в ЖК «Софийский», из ее окон открывается вид на храм Христа Спасителя и Кремль. Хозяин — молодой человек, любитель темных цветов и бетона.
По теме: Светлана Герцен: удобная квартира с богатым колоритом
В основном он живет за границей, московская квартира предполагалась как место для отдыха после перелетов и деловых встреч в столице, где можно восстанавливаться и наполнять себя энергией. Дизайнер Светлана Герцен так и назвала свой проект: «Место силы».
Ключевое пожелание заказчика — максимально открытая планировка, минимум стен. Так что внутренняя архитектура создавалась с чистого листа. Светлана Герцен спланировала опенспейс, где гостиная объединена с кухней, а спальное место отгорожено конструкцией с телевизором. Предусмотрено много объемов для хранения: вместительные гардеробные в прихожей, хозяйственный блок со стиральной машиной и местом для гладильной доски, большая гардеробная в спальне. «Поэтому интерьер выглядит чистым», — объясняет Светлана.
«Самое главное здесь — виды, роскошная перспектива Москвы, — рассказывает Светлана Герцен. — В основу концепции легло желание выделить палитру столицы с ее переменчивым настроением: нежные восходы, яркие закаты. Интерьер должен был стать обрамлением большого города. Чтобы добиться этого эффекта, в качестве основных цветов мы выбрали черный и темно-коричневый. Глубокие сложные оттенки на стенах, потолке, мебели создают эффект рамы для бесконечной дали за окном. Заказчику нравятся черные тона как в интерьере, так и в одежде. На мой взгляд, не стоит их избегать: они делают интерьер по-настоящему стильным и уютным».
Важную роль играет свет, проникающий сквозь большие окна и перемещающийся по всему пространству. «Палитрой и стилистическими приемами мы поддержали игру света. Благодаря сложным серым, черным, «облачным» тонам видна многослойность проработки и чувствуется вибрация воздуха. На стенах этот эффект достигнут декоративным покрытием. Его оттенки обволакивают интерьер и препятствуют жестким световым контрастам. Очень важно было передать тактильность. Отсюда — разный уровень и плотность текстур».
В проекте много разнообразных фактур: натуральный черный массив для стеллажей, камень Dekton природного оттенка для столешниц и фартуков, много металла на колоннах, бетон для высокого шкафа, ткани из льна и шерсти, в гардеробной — шелковые обои. «У нас получился природный, некричащий интерьер. Он про спокойствие, про точность линий, выверенность деталей, чистоту исполнения, осмысленный дизайн. Очевидно, что эта квартира не для всех. Она сделана для конкретного человека, под определенный характер».
Готовых вещей «из каталога» здесь минимум: кровать и диван Ditre Italia, стулья 101 Copenhagen и Bonaldo, светильники 101 Copenhagen, DCW éditions, & Tradition, Ayal Rosin. Все остальное изготовлено ремесленниками специально для проекта. Художники расписали стены и потолок, лессировкой добившись нужного тона, столяры смастерили поворотную TV-конструкцию, работающую на гостиную и спальню, разработали трехметровый стеллаж из бетона и зеркало при входе высотой три метра. «Желаемого оттенка колонны на кухне мы добивались почти месяц», — подчеркивает дизайнер.
Первым произведением искусства, появившимся в проекте, стала картина Лизы Бобковой «Еще еще еще еще» из галереи Myth. Ее разместили в простенке по основной оси. «На полотне многократно повторяются точки разной формы, которые складываются в прямоугольник — каждый может по-своему расшифровать посыл автора», — говорит Светлана Герцен. Потом приобрели скульптуру Льва Ефимова и его же картину, которую повесили над кроватью, картину Кирилла Басалаева Theres no Blood in Bone из галереи Art & Brut, скульптуру Ульяны Хохловой.