Юлия Наполова, основатель архитектурного бюро PS Culture, очень хотела жить в старом доходном доме. Удачный вариант был найден на Большой Сухаревской площади. «Я стремилась сделать квартиру, где будет весело, уютно, можно собирать большие вечеринки, а еще найдется место для искусства», — говорит Юлия.
По теме: Greta Project: квартира архитектора Греты Денисовой
Здание построено в 1915 году, в 1953-м надстроены три этажа. На одном из этажей надстройки находится квартира Юлии Наполовой: площадь 70 кв. метров, шесть окон выходят во двор и на бульвар. Архитектор рассказывает, что собиралась сделать ремонт быстро, в основном за счет декора. Однако намерение «освежить» вылилось в полукапитальный ремонт с заменой электрики и труб. «Планировка была создана предыдущими владельцами, но я расширила проем в гостиную, разобрав часть стены и убрав дверь. Таким образом гостиная объединилась с коридором, получилось большое открытое пространство», — говорит архитектор.
«В своих проектах я часто использую яркие цвета, но свой дом хотела видеть белым и суперлаконичным. С установкой я не справилась, все равно получилось ярко, на этот раз за счет искусства. Цвет прорвался, чему я очень рада. Немного похоже на нашу выставку к 125-летию Есенина, где все было в белом, при этом казалось ярким». Ванную и туалет Юлия сделала тотально цветными. Она признается, что не очень любит, когда санузлы зашиты плиткой, поэтому использовала краску: свой любимый темно-зеленый оттенок Obsidian Green, а также Mid Azure Green — все от английского бренда Little Greenе.
В ванной комнате нет ванны и душевой кабины. Есть открытый walk-in душ, где приятно по утрам стоять и потягиваться. Тут же мойдодыр, который Юлия смастерила из винтажного комода и куска мрамора. Во всех помещениях много разнообразного света, ванная не исключение, ее украшает светильник из Америки 1920-х годов. А в туалете, на фоне графичной плитки Kerama Marazzi, — светильник со станции метро Киевская, бережно отреставрированный мастерами ChronosFactor.
В квартире представлена отличная подборка современного искусства. «Мои фавориты — Егор Плотников и Женя Буравлева, мы делаем ее персональную выставку в следующем году. Потом Миша Молочников и его маски, что в столовой, и огромная работа Tasha Artzolotoe в гостиной. Конечно же, Даша Коновалова-Инфанте и ее «Тайная жизнь вещей», Аннушка Броше с замечательными акварелями».
Мебель для квартиры выбрана белой или серой, с черной фурнитурой. Но антиквариат и винтаж — цветные: темно-зеленый комод итальянского шинуазри рубежа веков, ярко-рыжий чешский комод из ореха, русский платяной шкаф начала ХХ век, винтажные кресла 1960-х, бережно отреставрированные в мастерской Stool Story. Стулья 1960-х Юлия обновила самостоятельно. Старые светильники — дизайн советского архитектора Абрама Дамского.
В предметах обстановки Юлия выделяет комод шинуазри. «Мы делали выставку о китайском стиле в русской и европейской культуре, вот тогда я полюбила этот сумасшедший микс восточного и западного. В итальянской интерпретации он особенно хорош. Весь комод расписан, украшен лотосами и птицами. Когда его привезли, интерьер сразу же сложился». Современное направление представляют стол Deephouse; консоль, журнальные столики, тумбы в спальне Artfabric. Шкаф в спальне, кухня, диван сделаны по чертежам архитектора. Свет: Maytoni, ST Luce.
«Мне очень нравится, как получилось переделать пространство, что вышла своего рода анфилада, есть ось общественное — личное. Нравится, как выглядит кухня. Она отделена от гостиной, то есть это сложное функциональное помещение, где можно готовить, сервировать ужин и работать днем. Еще нравится, что в квартире несколько зон: посидеть, почитать, попить кофе — я люблю создавать разные сценарии. Считаю огромной удачей, что смогла сделать ремонт за три месяца. Это было непросто. И теперь, когда ко мне приходят гости, все удивляются, что я живу тут недолго — настолько уютной и обжитой получилась квартира».
Юлия Наполова — архитектор, окончила МАРХИ и University of Westminster, курс Urban Design. В 2014 году основала бюро PS Culture. Команда, состоящая из архитекторов, дизайнеров и привлеченных экспертов, разрабатывает концепции новых музеев, архитектуру временных выставок, дизайн международных экспо. Работает над проектами Московского Кремля, Петергофа, Политехнического музея, Планетария и многих других. Создает художественное оформление экономических форумов в Петербурге (ПМЭФ) и Владивостоке (ВЭФ). Новое направление — корпоративные музеи.