Панно российской художницы из гипса и акрила, немецкая абстракция 1970-х, старинный французский гобелен, китайская картинка няньхуа, корейская керамика — такой артистичный микс собрала в своем проекте Ольга Манакова.
По теме: Павел Воловов: семейная квартира 125 кв. метров в центре Москвы
«Искусство — интеллектуальная роскошь, придает интерьеру многослойность, — считает автор. — Важно, чтобы дизайнер не навязывал свой выбор: между заказчиком и произведением должна возникнуть эмоциональная связь».
150-метровая квартира в Филипповском переулке досталась заказчице в наследство от родителей. Здесь она выросла, поэтому, став владелицей недвижимости, решила вернуться в дорогое ей место с мужем и детьми. Хотя, разумеется, многое предстояло изменить. И планировку (было две спальни, а надо — три), и тяжелый классический дизайн.
В то же время кое-что хотелось оставить. «Меня попросили сохранить наборный паркет из мербау, — рассказывает Ольга. — Это было сложно: провести реконструкцию, поставив новые стены так, чтобы не нарушить раскладку паркета». Итальянский кухонный гарнитур 1990-х из массива дуба выкрасили в кобальтовый цвет, той же краской покрыли стены, так что кухня, как сейчас принято, стала органичной частью опенспейса.
Еще одна константа — старинный гобелен, когда-то привезенный родителями из Европы. Под него настроили интерьер спальни, подобрав темные цвета. Что получилось весьма удачно, и теперь спальня, по признанию Ольги Манаковой, ее любимое помещение.
Хозяйке дорог этот район, важно было подчеркнуть связь интерьера с окружением. Дом хотя и сравнительно новый, построен в 1990-х, но вписан в историческую застройку. Флер ретро придал умело подобранный винтаж. «Я люблю старые светильники, мне удалось увлечь этой страстью заказчиков, — рассказывает дизайнер. — Первой нашей покупкой стала итальянская люстра Gaetano Scolari для гостиной. Когда она появилась, я выдохнула: поняла, что дальше все сложится хорошо».