Акилле Сальваньи: красное дерево, золото и искусство в таунхаусе на Манхэттене
24 октября 2023 г.
В портфолио Акилле Сальваньи можно найти все, от домов, квартир и интерьеров яхт до мебели и светильников, однако все их объединяет элегантность, оригинальный подход и очень высокий ценовой сегмент.
По теме: Новая галерея дизайнера Акилле Сальваньи в Нью-Йорке
Его последний проект — таунхаус в Верхнем Ист-Сайде, который получился одновременно функциональным и изысканным благодаря сложной палитре материалов и выбору произведений искусства и дизайна.
В прошлом семиэтажное здание 1870 года постройки было разделено на пять квартир. Новые владельцы полностью выкупили его, чтобы превратить в свой семейный дом. Сальваньи обратился к работам итальянского архитектора Пьеро Порталуппи и одному из главных его шедевров, вилле Некки Кампильо в Милане. «Многие детали отсылают к 1920-м и 1930-м, — подчеркивает дизайнер. — Но я хотел более практично использовать пространство».
Впечатляющая скульптурная лестница начинается в вестибюле и тянется через весь дом. Перила выполнены из красного дерева, а ступени изготовлены вручную из розового португальского мрамора. Гостиная на втором этаже сразу же дает представление о том, как Сальваньи работает с деталями: посетителей встречает эффектный камин из мрамора и латуни, стена за красными креслами покрыта 24-каратным сусальным золотом, между окнами расположились две картины Этторе Спаллетти (1940–2019), видного представителя arte povera и итальянского минимализма, в чьем творчестве царит свет и воздух, а объемы редуцированы до их простейшего и наиболее геометрического выражения.
На третьем этаже расположена столовая, на четвертом и пятом — гостевая и детская комнаты. Главная спальня заняла шестой этаж. Эта комната получилась более интимной благодаря «опущенному» потолку, захватившему часть стены. Здесь же находится гардеробная с акцентными арками, вдохновленная сюрреалистичными картинами Джорджо де Кирико.
Элементы греческого искусства, которые органически вошли в творчество де Кирико, также являются важными отправными точками для проекта Сальваньи. Он ценит монументальность, которая достигается четким расположением предметов, но стремится к неожиданным сочетаниям, не поддающимся логическому восприятию и объяснению.