Алексей Ризен и Мария Герус-Лазарева: квартира в Москве, вдохновленная голландским искусством
20 октября 2023 г.
Мария Герус-Лазарева, Алексей Ризен и Сергей Ризен разработали интерьер квартиры на западе Москвы для семьи с двумя детьми. Дом граничит с большим парком, и именно виды из окон во многом определили выбор заказчиков. Достоинствами пространства были и большие окна на две стороны, а также возможность свободно разместить все необходимые помещения.
По теме: The Stage: светлая квартира 80 кв. метров в Москве
«Заказчики полностью доверились нам, — объясняют дизайнеры. — Единственным пожеланием семьи был современный и удобный интерьер, который в будущем можно было бы дополнить предметами искусства и сувенирами из путешествий».
Мария Герус-Лазарева, Алексей Ризен и Сергей Ризен
Дизайнеры
В результате перепланировки квартиру площадью 130 кв. метров разделили на две зоны: общую и приватную. В общей зоне появились прихожая, кухня, столовая, диванная и мини-библиотека. Здесь же спрятали гостевой санузел и постирочную. В приватной зоне расположились спальня с гардеробной, две детских, большая ванная. Общую кухню-гостиную от спален отделяет переход-шкатулка, полностью облицованный деревянными панелями и скрывающий просторную зону хранения.
Вдохновением для интерьера послужили барочные детали золотого века голландской культуры и их современные интерпретации. «Эту стилевую игру запустили светильники итальянского бренда Karman — они вызвали у нас ассоциации с воротниками-рафами в английской, голландской и испанской моде XVII века, — говорят дизайнеры. — Эту же тему в гостиной поддержало «крылатое» кресло, получившее популярность в Европе в то же время. Контраст изысканного бархата диванов и небеленого грубого льна, дубовых панелей светлого медового оттенка и черного металла, брутального целого слэба травертина на стене гостиной и серебряных подсвечников продолжает выразительный визуальный ряд».
Во всей квартире дизайнеры использовали дубовые панели, что создает цельное впечатление от пространства. За ними скрыты все шкафы и вспомогательные помещения, ими же обрамлены окна-лежанки в детских, сразу ставшие любимыми местами отдыха. Декоративная панель за телевизором, подоконники и столешница выполнены из натурального камня, а стена кухни отделана листами обработанной вручную латуни. «Все эти материалы живые и сложные, они будут благородно стареть и наполняться новыми оттенками», — добавляет команда.
Цветовая палитра также была вдохновлена полотнами и фактурами живописи старых мастеров при минимализме форм: цвет стен с картин Вермеера, обивка диванов, металл и оттенки дерева из палитры Яна ван Эйка, а терракота изголовья кровати — как цвет крыш на голландских городских пейзажах. «В противовес насыщенным тонам основных пространств ванные решены в белых оттенках — как листы бумаги, едва тронутые грифелем, — продолжают дизайнеры. — Здесь есть еще одна грань: серое с золотом неуловимо отсылает к Петербургу, сине-белый фарфор и артефакты — к Меншиковскому дворцу. Мы хотели связать интерьер не только с голландским Золотым веком, но и с его переосмыслением в русской традиции».