Дизайнер Юлия Нецветаева оформила воздушный интерьер кафе сети Coffeesphere, которое расположено на цокольном этаже жилого комплекса «Now. Квартал на набережной». Легкое минималистское пространство гармонирует с видом за окном: автор проекта стремилась стилистически согласовать архитектурный облик микрорайона с интерьером заведения.
По теме: Студия «Макет»: ресторан в Москве на территории нового ЖК
«Кафе в подобных комплексах ориентированы в первую очередь на жителей района, — говорит дизайнер. — Они хотят чувствовать уют и комфорт при посещении заведения, а значит, интерьер должен быть созвучным окружающей застройке. Люди ведь неслучайно выбрали это место для жизни из многих других в городе. Представить себе портрет будущего гостя, почувствовать атмосферу и настроение места и еще больше раскрыть все это в своем проекте — пожалуй, основная задача в создании подобного пространства».
«Кафе расположено в 30 метрах от воды, на первой линии домов. Из окон просматривается тихая красивая пешеходная набережная. До реки ближе, чем до проезжей части. Свой парк у воды — большая редкость для жилых комплексов города. Предполагается, что жители следующих линий застройки и соседних ЖК тоже будут здесь отдыхать. Из минусов расположения — отсутствие подъезда ко входу и, как следствие, сложность с доставкой до объекта материалов и оборудования, а также затруднения в вывозе строительного мусора».
«Здесь все проектировалось с нуля и бетона. Помещение представляло собой пустое пространство с большими окнами, выходящими на набережную. Несущие стены, разделяющие окна, продиктовали деление на зоны: зона ожидания напитков навынос, зал для гостей и рабочая зона кухни. На этапе утверждения планировочного решения мы рисовали контуры будущих стен и оборудования прямо по черновому полу. Ходили по воображаемому залу между столиков, проигрывали сценарии работы персонала. Выглядит это немного странно, но многое утверждается и проясняется в планировочном решении именно в этот момент».
«В интерьере кофейни декорирование сведено к минимуму, в отделке и мебели использованы натуральные цветовые сочетания и материалы. В результате пространство получилось чистым и легким. Декоративную функцию взяли на себя основные конструктивные элементы. Так, для возводимых перегородок в зале применили бриз-блоки из светлого цементного раствора. Простенки, собранные из них, кажутся воздушными».
«Непростое решение придумано, чтобы реализовать большой высокий стол в центре кафе и десять высоких кресел для гостей за ним. Стол сложный в производстве: он состоит из четырехчастной деревянной столешницы, металлокаркаса и подстолья. Для устойчивости было решено изготовить монолитные подстолья из бетона прямо на месте. Их выливали, а потом облицовывали цементной плиткой. Неудобство этого решения состоит только в невозможности скорректировать расположение стола на финише, поэтому все привязки проверялись не один раз. Но теперь все спокойны, что стол не дрогнет, даже если на нем будут танцевать. А светильники над столом превратились в арт-объекты и стали центром притяжения гостей».
«Вместе с заказчиком мы хотели создать легкий воздушный интерьер, не перегруженный деталями и декором. Хотелось, чтобы он получился простым, но нескучным. И хотя в общей цветовой палитре, конечно, задействованы все оттенки кофе, графические сочетания и фактуры здесь солируют».
«Реализация проекта кафе чаще всего не предполагает слишком дорогих решений, это нерентабельно. Здесь очень важно сочетание цена-качество. В конструктиве и отделке мебели мы использовали фанеру — доступный и удобный в производстве материал — и тонировали ее в цвет готовых элементов мебели. А в декорировании панно из круглых фанерных листов использовали те же цвета тонировки».
«Проектирование и реализация заняли чуть меньше трех месяцев. В какой-то момент эти процессы шли параллельно. Этот проект отличает очень быстрый темп и скорость принятия решений. Времени на долгий поиск и исправление ошибок почти не было. Наверное, это можно назвать выходом из зоны комфорта для дизайнера, но, кажется, что именно в таком режиме начинаешь генерировать самые смелые решения, и они «выстреливают». В этом специфика работы с коммерческими проектами. Здесь и драйв, и огромный риск. Думаю, дизайнеру нужно быть морально готовым и немного бесстрашным, чтобы принять этот вызов».