Татьяна Голубицкая — дизайнер, художник, коллекционер. В своей квартире в Новых Черемушках она стремилась соединить эстетику старых московских интерьеров и парижских османовских. Все 115 квадратных метров плотно заполнены винтажным стеклом, произведениями искусства и декора — объектами из богатого собрания хозяйки.
По теме: Илья Гульянц: квартира в центре Москвы для коллекционера современного искусства
Татьяна Голубицкая
Дизайнер, художник, коллекционер
Квартира по адресу улица Гарибальди, 36 досталась Татьяне Голубицкой по наследству. Дом является частью экспериментального ЖК: квартал из шести зданий был построен по индивидуальному проекту в 1994 году для советской элиты и получил неофициальное название «Царское село». Комплекс сильно отличался от типового жилья: большие комнаты, кухни и холлы, трехметровые потолки, на каждую квартиру — два санузла. «Существующая планировка отвечала всем поставленным задачам, поэтому вопрос о том, чтобы ее переделать, не поднимался», — говорит Татьяна.
«Основная идея проекта — создать уютное удобное пространство для жизни и работы, — рассказывает Татьяна Голубицкая. — Свою главную цель я видела в том, чтобы интерьер выглядел обжитым, чтобы в нем просматривалась преемственность поколений и культурных традиций. Также стояла задача разместить коллекцию винтажного стекла, чтобы она гармонично вписывалась в концепцию, не создавала проблем с уходом и ее можно было легко презентовать».
Чтобы создать в квартире теплую атмосферу, особое внимание Татьяна уделила натуральным материалам. «Эту идею поддерживают межкомнатные двери в натуральном шпоне, встроенная мебель, паркет из дуба, — говорит дизайнер. — Цветовая палитра выстроена на нюансах и контрастах. За гармонию и мягкие переходы отвечает серо-оливковый цвет стен, проявляет и подчеркивает детали зелено-черный Lamp Black от английского бренда Little Greene».
Основные критерии выбора мебели — качество, красота, пропорции, натуральные материалы, удобство, малотиражность. Этими характеристиками в полной мере обладает винтаж. Здесь можно встретить аутентичную мебель из шестидесятых и семидесятых, крафтовую из восьмидесятых, румынскую и итальянскую — из девяностых, а также современную. Наиболее примечательными предметами хозяйка квартиры считает стулья Flex 200: дизайнер Герд Ланге спроектировал модель для фабрики Thonet в 1973 году. Есть и мебель по эскизам хозяйки квартиры, лично ею расписанная, как, например, вместительный шкаф в спальне, приспособленный для нужд коллекции.
Татьяна вспоминает, что квартира досталась ей полностью укомплектованной румынскими гарнитурами. «Это стало бонусом, который, к удивлению, удалось неплохо монетизировать. Напоминание о тех временах — два прекрасных кресла в кожаной обивке, над которыми пришлось изрядно поработать, чтоб скрыть их истинное происхождение».
«Считаю удачей, что получилось совместить разные направления и стили, при этом интерьер имеет свое собственное — эклектичное, а порой ироничное — лицо. Кроме того, на мой взгляд, удалось поддержать идею вторичного потребления и показать на примере одной квартиры, как это можно реализовать», — подводит итог Татьяна Голубицкая.