Дизайнер Екатерина Владимирова оформила на 20-м этаже нового жилого комплекса квартиру с панорамным видом на Москву. Важную роль здесь играет искусство — оно не только украшает комнаты домочадцев, но и является основой концепции интерьера.
По теме: Екатерина Владимирова: квартира 59 кв. метров для мамы с дочерью
«Нашей задачей было создать комфортное пространство для семьи с двумя дочками и котом породы мейн-кун на площади 109 кв. метров, — рассказывает автор проекта. — В качестве стилистического референса заказчица выслала изящные картины Клэр Баслер — тонкая ботаническая живопись на фоне грозовых облаков. Так цветы стали основной темой для разработки стиля и колористики проекта. Кроме того, важным пожеланием было сделать интерьер практичным — оформить большое количество мест для хранения с продуманным расположением и использовать износостойкие отделочные материалы».
«Квартира продавалась с условно свободной планировкой от застройщика. Нам необходимо было сформировать общую кухню-гостиную, главную спальню, комнаты девочек и санузлы. Несомненные достоинства исходника — панорамные виды и высокие потолки, которые позволили сделать канальную вентиляцию без ущерба для пропорций пространства. Из недостатков отмечу объемную колонну воздуховода в центре квартиры и неправильную пятиугольную форму спальни».
«Мы стремились создать гармоничный интерьер для реальной жизни. Мы всегда учитываем эргономику в наших работах, а здесь особенно важно было соединить практичность и эстетику. Стилистические предпочтения заказчиков подтолкнули меня на создание спокойного, но небанального интерьера с уникальным характером. Я оформила умиротворяющее природное пространство, построенное на игре фактур, объемов и полутонов».
«В интерьерах, выполненных в пастельной цветовой гамме, фактуры и линии выходят на первый план. Исходя из задачи, стены всех проходных зон — прихожей и коридоров — мы отделали не краской, а итальянской декоративной штукатуркой с эффектом замши. С одной стороны, это максимально удобное в использовании покрытие — ударопрочное, моющееся. С другой стороны, визуально и тактильно она дает эффект матовой бархатистой поверхности, что в сочетании с выбранным теплым цветом белой глины создает очень располагающую атмосферу».
«В проекте много предметов российского дизайна — Unika Moblar, Giulia Novars, Bragin Design. Мне очень нравится, как черные линии диванов от Unika Moblar сочетаются с винтажным светильником от Brodach Selection в гостиной. Bragin design к своей ТВ-тумбе из существующей линейки сделал нам на заказ стеллаж-горку в такой же стилистике. Очень приятно, когда производство идет навстречу дизайнеру. Несколько акцентных предметов необычных форм скандинавских брендов дополнили общую картину, среди них мой любимый, пожалуй, кресло Norr11 в гостиной».
«Для себя я назвала палитру этого интерьера «летняя гроза». В интерьере есть все оттенки грозового неба — от черничного цвета грозовой тучи в колор-блоке прихожей до нежной лаванды и серо-розового в спальне и в одной из детских. И только в комнате младшей дочери цвета более яркие, хотя и взяты из той же природной гаммы».
«В проекте большая часть корпусной мебели выполнена на заказ по моим эскизам. Во-первых, это позволяет максимально эффективно использовать пространство, а во-вторых, дает простор творческим решениям. Так, для спальни неправильной пятиугольной формы мы спроектировали изголовье со встроенными нишами по всей длине стены. Такое решение в комбинации с цветочными обоями делает изогнутость стены практически незаметной».
«Для детских мы придумали и сделали особенные предметы: цветной гардеробный шкаф с круговой фрезеровкой, перекликающийся с цветочным панно в зоне кровати, письменный стол на необычной точеной ноге для детской комнаты, фасады шкафов, где плавная фрезеровка перекликается с абстрактным настенным панно».
«Выводы канальной вентиляции прячутся за гипсовыми потолочными карнизами — они изготовлены специально для этого проекта. Место стоянки и зарядки для робота-пылесоса продумано заранее — это ниша в прихожей под шкафом, куда выведена розетка. Часть этого шкафа, кстати, скрывает доступ к электрощитам».
«Большой удачей считаю то, что заказчики с самого начала были настроены на интеграцию искусства в интерьер, и специально для проекта художницей-скульптором Надеждой Позиной было создано несколько фактурных панно, в том числе гипсовый триптих цветов магнолии. Оно планировалось для спальни, мы заранее знали его размер, нужны были достаточно крупные фактурные цветы и скульптурные ветки. Надежда сказала, что нам подходит исключительно магнолия в начале цветения, чтобы воплотить идею триптиха, и ждала начала весны и возможности купить такие ветки в Москве — ведь скульптор делает гипсовые отливки настоящих растений. В результате панно не стали прятать в спальне — ему отведена отдельная стена в холле».