Квартира площадью 59 кв. метров находится в здании 1939 года постройки в Хамовниках. «Большой удачей было работать в доме с историей в любимом районе Москвы, — говорит автор проекта Ольга Цурикова. — Мне хотелось привнести в старую квартиру воздуха, легкости, создать симметрию и, конечно, добавить цветовые акценты. Я люблю работать с цветом».
По теме: Марина Трошина: небольшая квартира 56 кв. метров в сталинском доме
Дом на Фрунзенской набережной — памятник советской архитектуры, построенный по проекту архитекторов Н. Г. Антонцева и А. Г. Волкова. В 2022 году были проведены работы по реставрации, в ходе которых фасаду вернули исторический облик. Исходная планировка квартиры — классическая «распашонка». Первая комната при входе с окнами во двор, по замыслу архитекторов здания, спальня 16 кв. метров; в глубине — продолговатая гостиная 17 кв. метров с балконом и окнами в небольшой, как любят говорить риелторы, «приватный парк».
Квартира была, что называется, убитой: капитальный ремонт в ней не делали с момента постройки дома. Но Ольгу Цурикову такие трудности не испугали, она сразу увидела, как можно преобразить исходник. «Впервые я оказалась здесь весной, когда за окном зеленели кроны деревьев. В квартире были низкие двери высотой всего два метра, зато большие окна и потрясающий потолок 3,2 метра с гипсовой лепниной. В целом пространство казалось светлым и солнечным, в нем уже был воздух».
Интерьер создавался для взрослой женщины. Она занимается спортом, любит путешествовать, имеет обширную библиотеку. «На первой встрече заказчица сказала, что у нее есть винтажная стенка «Мирона» из румынского гарнитура, который выпускался в 1970–80-х годах. Сначала думали ее перекрасить, но потом решили оставить как есть. Пока шел ремонт, она ожидала своего часа на складе. Кстати, потом в нее идеально встроился современный телевизор». Чтобы стенка органично вписалась в интерьер, важно было найти для пола инженерную доску, которая не спорила бы с ней по цвету. Оттенок дерева подобран индивидуально под проект.
Дизайнер с заказчицей определили, что ремонт будет капитальным — с заменой всех коммуникаций, напольного покрытия, окон, дверей. Но некоторые детали все-таки сохранили, точнее воссоздали: гипсовые карнизы сделали по слепку демонтированной старой лепнины. Планировку не меняли, а вот назначение и пропорции комнат изменили. «Я сразу предложила перенести спальню дальше от входа и разместить в ней гардеробную. Куб гардеробной решил все вопросы с хранением и превратил вытянутую комнату в квадратную. В тенистой комнате при входе расположили гостиную. Напротив окна сформировали проем в прихожую, где установили шкаф с зеркалами, там самым визуально добавив окно и раздвинув границы помещения. Мы рассматривали объединение гостиной с кухней, но заказчица от такого варианта отказалась. Ванную и санузел также оставили раздельными».
Ольга Цурикова подчеркивает: важно было собрать хорошую, качественную основу. Пол, двери, окна — все те элементы, которые меняют крайне редко. «Мне нравятся наши двери высотой 2,3 метра с классической раскладкой в теплом белом цвете. Инженерная доска «рустик» с сучками добавляет натуральности. Очень нравится плитка Vives в прихожей с небанальным рисунком, он геометричный и немного наивный. Четкая геометрия на полу в ванной и санузле, которую создает плитка Edimax, добавляет интерьеру строгости и собранности. На стенах санузлов — плитка Italon». В проекте использованы двери фабрики «Брянский Лес», деревянные окна VitHouse.
Заказчица хотела чисто белые стены, но Ольге удалось ее переубедить: «Я считаю, что цвет необходим в нашем климате. Когда за окном слякоть и грязь, он помогает поднять настроение. Палитру часто выбираю так: смотрю на заказчика и понимаю, какие цвета ему подходят, потом еще, конечно, обсуждаю предпочтения. Хозяйка этой квартиры — голубоглазая блондинка, ей идут все оттенки синего. От синего и сложилась палитра. У нас есть иссиня-черный, сине-зеленый, сине-серый». Больше всего Ольгу вдохновил серо-голубой тон из палитры Dulux под названием Chelsea Fog — «Туман Челси». Он так хорошо лег на стены прихожей, что в этом помещении обошлись вообще без декора. Очень долго выбирали краску для кухни: это большой массив цвета, важно, чтобы его оттенок был сложным, но ненавязчивым.
Изначально планировалось, что винтаж ограничится румынской стенкой, далее все предметы будут современными, но жизнь внесла корректировки. «Я предложила заказчице кресло, которое отреставрировали лучшие мастера Москвы, и она в него просто влюбилась. Далее все покупки винтажа происходили легко и воодушевленно. Самая последняя — газетница производства Ленинградского машиностроительного завода. Кровать тоже уже можно назвать винтажной, это Ikea 2000-х годов. Медовый оттенок шпона на ее изголовье потрясающе подчеркивает акцентную стену». Теплые оттенки на дверях, встроенной мебели, янтарном винтаже дополняют вариации синего и голубого. Так возникает гармония, баланс.
«Стол на кухню покупали четыре раза. Сначала выбрали дорогой дубовый дизайнерский, но он оказался слишком большим для отдельной кухни, к тому же не устроил его цвет. Потом был винтажный, который не подошел по размеру, затем, когда захотелось ощущения кафе, круглый маленький. Остановились на последнем — тоже винтажном, с медовой столешницей и потрясающим рисунком шпона». В проекте использованы кровать, диван и кресло Ikea, кофейный столик Eburet Studio, люстра Savoy House, бра Faro, сантехника Hansgrohe и Kludi, кухонная мойка Omoikiri, техника Liebherr, Neff, Bosch. Вся встроенная мебель выполнена по чертежам Ольги Цуриковой. Специально для гостиной дизайнер создала диптих, который называется «Хромосомный код».