Дизайнер и галерист Ирина Маркман восстановила оригинальные детали в своей квартире на Рождественском бульваре, а в интерьере соединила арт, винтаж и иконы дизайна.
По теме: Бежевый и золото: квартира в Москве по проекту BHD Studio
«В своей работе я всегда уделяю внимание сохранению исторического наследия, — говорит Ирина Маркман, — поэтому изначально мы искали с мужем не столько жилье, сколько объект, которому мы сможем продлить жизнь. Я смотрю на это шире, чем в разрезе «сохранить лепнину и пол»: это про бережность разного порядка».
Квартира площадью 140 кв. метров в дореволюционном доме, интерьерами которого занимался Федор Шехтель, досталась дизайнеру в удручающем состоянии, а из-за разбитых окон уцелели не все оригинальные двери. К счастью, их удалось в точности воссоздать, а также восстановить другие исторические элементы: расчистить от наслоений краски лепнину, отреставрировать кремоны на окнах, раскрыть все проемы анфилады.
Перепланировку проводили максимально деликатно, чтобы добавить вторую ванную комнату: хотелось не только сохранить изначальное расположение помещений, но и не повредить лепнину. Помогло то, что под одной частью квартиры находится нежилое помещение. «Для меня всегда первична архитектура, — отмечает Ирина, — если эта часть работы не будет выполнена предельно хорошо, то пространство не вытянуть декораторскими приемами».
Палитру во многом определила картина Лисы Жилкиной «Сон»: нужно было подобрать удачный фон для нее, который бы гармонично сочетался и с расчищенными потолками — их решили не красить. «Весь дизайн построен на контрастах — цвета, фактур и смыслов, — говорит дизайнер. — Классическая мебель соседствует с современной, а в некоторых случаях с «перетягивающей на себя одеяло»: так современная лаконичная кухня в глянцевом финише соседствует со старинным комодом, в который встроена раковина. Видавший виды стол окружен кожаными стульями из 80-х. В спальне на фоне стальных панелей стоит старинная витрина, в которой мы часто меняем экспозицию, здесь то живут цветы, то стоит скульптура, то горит неоновая вывеска».