В историческом центре Лечче, столицы Апулии, открылся бутик-отель Palazzo Luce — проект миланского коллекционера Анны Марии Энсельми, сделавшей это место идеальным фоном для своей коллекции итальянского дизайна и современного искусства XX века, легко принять за галерею Art & Design.
По теме: Кристина Челестино: отель Palazzo Avino в Равелло
Энсельми — талантливый предприниматель с образованием в различных областях. Она родилась в Турине, с раннего возраста занималась балетом, училась в знаменитом Teatro Regio, а позже переключилась на джазовый танец. В Милане получила диплом в области коммуникативных наук, а позже сделала карьеру в сфере связей с общественностью. Работа в модной индустрии открыла ей мир галеристов и звезд миланской сцены — так второй страстью Энсельми стал коллекционный дизайн. Ее квартиру помогала обставлять Нина Яшар, основательница галереи Nilufar.
Превращение виллы в Лечче в бутик-отель с семью апартаментами стало новой вехой. Бывшая резиденция Марии д'Энгиен, графини Лечче и королевы Неаполя, стала живой книгой для арт- и дизайн-лаверов с редкой гармонией, синергией и вниманием к деталям: обстановка Джо Понти, картины и керамика Антонио Марраса, фотографии Уго Муласа и Миммо Йодиче, гипнотический образ Марины Абрамович, вазы Бруно Гамбоне, средиземноморские оттенки сада, оригинальная майолика на полу и холодный неон Джозефа Кошута на эффектной террасе, залитой волшебным сиянием города Саленто, — все маркирует тонкий вкус и развивает воображение.
Архитектурное наследие здания осталось прежним — сводчатые потолки, терракотовую плитку и старинные книжные шкафы отреставрировали. Осталась даже лабиринтная планировка палаццо, которая еще больше подчеркивает неповторимость каждой комнаты.
Люкс Maria d'Enghien оформлял Джулиано Дель'Ува. Гостям предлагается пожить в комнатах графини Лечче, королевы Неаполя. Потолочная фреска, имеющая форму геометрической спирали, задает тон всему интерьеру и обрамляет кровать по проекту Дэвида Тремлетта. Яркая атмосфера создана с помощью цветовых блоков и золотых акцентов на стенах и полу, мебели Джо Понти, стульев Пьера Джулио Маджистретти и люстры 1960-х годов от Ханса-Агне Якобссона.
Зона регистрации обставлена мебелью по дизайну Джо Понти и Хосе Занина Кальдаса, украшена потолочным светильником 1960 года от Ханса-Агне Якобссона. Здесь же — шкаф по дизайну Мартино Гампера с цветным зеркалом, стулья и письменный стол 1950-х бразильского архитектора и дизайнера Хосе Занина Кальдаса, потолочный светильник Ханса-Агне Якобссона и ковер Feathers Freeform Big от Maarten De Ceulaer для cc-tapis. В пространстве кухни — знаменитые стулья Superleggera по дизайну Джо Понти вокруг винтажного стола. В зале для завтрака подают фермерские завтраки на специально изготовленной для отеля посуде Richard Ginori.
Люкс Fanciullino был оформлен профессионалами из Storage Associati. Архитекторы оживили его яркими акцентами желтого и бирюзового. Сочетание мебели Джо Понти и Марцио Чекки, зеркальной перегородки-ширмы, изготовленной на заказ, и фотографий Томаса Руффа и Миммо Йодиче производят сильное впечатление.
Во всех помещениях можно увидеть картины и объекты Дэвида Тремлетта, Джозефа Кошута и Антонио Марраса. Коллекция произведений искусства впечатляет — отель поражает сочетанием гипнотических изображений Марины Абрамович с фотографиями Уго Муласа, Томаса Руффа, Миммо Йодиче и Ванессы Бикрофт и неоновых произведений Альфредо Джаара. О реконструкции палаццо сняли документальный фильм с комментариями экспертов в области коллекционного дизайна Росселлы Коломбари и Нины Яшар, которые открыли для Анны Марии Энсельми свои драгоценные архивы, и архитектора Джулиано Андреа дель Ува, который был ответственным за весь проект.