Квартира площадью 87 кв. метров, оформлением которой занималась дизайнер Катя Ригер, расположена в бывшем доходном доме 1911 года постройки. Винтажная мебель, которой наполнен этот проект, гармонично сосуществует с предметами современных скандинавских брендов, а новейшие материалы — с бережно восстановленными оригинальными элементами отделки.
По теме: PropertyLab+art: возрождение квартиры на Патриарших
«Нашими заказчиками стала семья с ребенком, — рассказывает автор проекта. — Перед нами стояла задача сохранить все, что представляет историческую ценность, и создать при этом функциональный интерьер. Особым пожеланием хозяйки стала установка профессиональной газовой плиты на кухне. Кроме того, заказчики владеют большим количеством книг и картин — для всех них необходимо было предусмотреть свое место».
«В квартире последний раз был ремонт в советское время, все выглядело соответствующе: антресоли, замазанные краской световые окна, убитые кухня с ванной комнатой и паркет под слоями лака. К счастью, сохранилась оригинальная основа: планировка с закругленными стенами, деревянные двери и окна, дубовый паркет, карнизы, гипсовые розетки. Правда, в коридоре видно, что паркет меняли в советское время — отличается порода дерева и размер плашек».
«Мы решили сохранить оригинальную планировку — квартира удачно делится на приватную и общественную части. В итоге мы оформили прихожую, кухню с черным ходом, гостиную, длинный коридор, две спальни с круговым проходом, гардеробную и ванную комнату с отдельным санузлом. Исторически планировка подразумевала анфиладный проход вдоль окон, но мы решили сохранить его только между спален. А на месте располагавшейся тут сто лет назад столовой разместили гардеробную».
«Важно было бережно отнестись к пространству, которое само подсказывало, что для него органично, и слой за слоем раскрыть весь потенциал. Учитывая страсть заказчиков к винтажу и любовь к современным скандинавским брендам, мы создали вневременной интерьер, где гармонично соседствуют старое с новым».
«Уже при первом просмотре квартиры мы поняли, как важно сохранить детали прошлого: квадратную белую плитку, старый линолеум, бумажные обои, — чтобы впоследствии воссоздать дух нескольких эпох. Так в спальне появились полосатые обои с высоким плинтусом, в ванной комнате — плитка с контрастной затиркой, а на кухне — линолеум, который граничит со столетним паркетом».
«Источником вдохновения при формировании цветовой палитры послужила картина неизвестного автора 1970-х годов, на которой изображена курящая дама с бокалом вина. Мы сразу поняли, что она должна занимать центральное место в гостиной и задавать тон всем помещениям. Приглушенные голубые и серые оттенки стали основой концепции, а красный цвет — связующей нитью, проходящей через все помещения».
«У заказчиков уже были основные предметы мебели, которые необходимо было вписать в новую обстановку. Также квартира унаследовала советские стеллажи и кухонный стол, которым мы дали вторую жизнь. Для меня самым интересным процессом стало проектирование двухсторонней кухни: получилось реализовать столешницу из нержавеющей стали с интегрированной мойкой, а также сохранить «ледник», который стал вместительной нишей для посуды».
«Для любого дизайнера большая удача встретить заказчика со схожим видением красоты. Особенно ценно, когда заказчики любят винтаж, неравнодушны к искусству и уважают наследие прошлого. Так, при чистке потолков в детской спальне под слоем старой штукатурки нас ждал сюрприз: оказалось, что медь, содержащаяся в железных перекрытиях, окислилась и дала серо-голубой оттенок. Единогласно с заказчиками мы решили сохранить эту деталь, оставив даже трещины. Особенно удачно совпало, что это «голубое небо» проявилось именно в детской комнате».