Работают ли в типовом московском доме приемы лофтовых интерьеров? Да, если к этому готовы и проектировщики, и заказчики. Квартира (59,2 кв. м) расположена в Хамовниках, в 12-этажном кирпичном доме, построенном в 1970-е годы. Авторы проекта — архитекторы московского бюро Le Atelier (Сергей Колчин, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина).
Заказчики — молодая пара до тридцати, люди творческие и необычные. Хозяйка жила тут с детства и захотела полностью переделать пространство так, чтобы они с супругом могли считать эту квартиру своим домом. Архитекторы получили достаточно четкие пожелания по перепланировке, им были поставлены жесткие рамки бюджета и сроки, в которые необходимо было завершить все работы, так как клиенты, пока шел ремонт, жили в съемной квартире. Основной идеей проекта архитекторы считают апроприацию «присвоение» клиентами пространства.
«Что-то нужно было сделать, чтобы квартира, в которой заказчица провела детство, по-настоящему превратилось в «другой» дом, — говорит Сергей Колчин. — Этот процесс отличается от обустройства новостройки, где ты просто должен персонифицировать и адаптировать под стиль жизни клиента обезличенную коробку. Здесь же пространство изначально было наполнено воспоминаниями и эмоциями.»
Сложная задача сохранить воспоминания, при этом, наоборот, что-то забыть и одновременно сформировать новый образ. Многие решения родились из этой двойственности концепции. Например, вся работа с цветом и проявлением поверхностей. Границы между отделанным и разрушенным, между пространствами комнат размыты. Визитная карточка проекта — растекающиеся цветные пятна.
«Цвет, заливающий комнату, выходит наружу, выливаясь за пределы пространства, порождающим его. Границы цвета могли бы быть жесткими, но они растекаются, размывая границы, заданные объемом, их породившим», — говорят архитекторы.
Из отделочных материалов использована только краска, практически, стены не выравнивались после демонтажа и не шпаклевались после строительства. Наливной пол позволил добиться ощущения однородной поверхности с вкраплениями цвета. В результате получилось вполне концептуальное «первое» жилье, тот тип дома, с которого молодые европейские пары начинают совместную жизнь.