Poison Drop: как дизайн бутиков сети привел к микрореволюции в продаже украшений
14 ноября 2023 г.
Десять лет назад Poison Drop был основан как интернет-магазин. Но уже спустя два года партнеры открыли первый небольшой шоурум, а еще через два года — первую точку продаж в «Модном сезоне». Все ювелирные магазины на тот момент предполагали наличие закрытых витрин, а с примеркой помогали консультанты. Но Poison Drop делали ставку на бижутерию, а это требовало иного подхода. Придумать и реализовать концепцию смогли дизайнеры Анастасия Колчина и Дарья Кирпичникова из бюро «Синица».
По теме: Настя Колчина: бутик Studio 29 на Покровке
«Все началось с поп-апа в «Цветном», — рассказывает Анастасия. — Сооснователь бренда Ирина Кузнецова — архитектор по образованию, она подключила к поиску дизайнера все свои институтские связи. Отношения с клиентами сложились с первой встречи. Я предложила сочетать яркую фиолетово-зеркальную пленку с новым на тот момент материалом krono-swiss и добавить для динамики бегущую строку, с которой уже имела опыт работы в одном из проектов в Сити. Модный и динамичный pop-up понравился «Цветному», и магазину предоставили постоянную площадку на третьем этаже».
«К проектированию постоянного пространства мы подошли тщательно: согласно нашей идее, стеклянные тумбы-колбы с подсветкой и выдвижными ящиками должны были располагаться под огромным светящимся кругом. Хотя сам круг не воплотили в жизнь, коммерческий эффект не заставил себя ждать: уже через три месяца команда занялась проектированием отдельного магазина в торговом центре «Метрополис». Лаконичный интерьер с яркими цветами напоминает страницу сайта, где все украшения представлены на нейтральном белом фоне».
«Коммерческий эффект не заставил себя ждать: уже через три месяца команда занялась проектированием отдельного магазина в торговом центре «Метрополис»»
Той самой революцией, предложенной командой бюро, стали открытые витрины, которые позволили посетителям самостоятельно исследовать содержимое выдвижных ящиков, взаимодействовать с украшениями и примерять их на месте — новый тип коммуникации превратился в фишку бренда, и это напрямую отразилось на продажах.
«Для магазина в торговом центре «Атриум» предполагалось узкое вытянутое помещение — и я использовала его возможности по максимуму. Арочный потолок и длинная светящаяся линия с шариком словно затягивают покупателя внутрь. Композицию завершает специально отлитая на месте стена из бетона с щебнем разного размера».
Параллельно продолжали открываться магазины в Москве — на Павелецкой архитекторы сделали эффектные шары на входе и использовали новый материал для тумб — валькромат. Он долговечен и позволяет фрезеровать поверхность, придавая ей любую фактуру. В дополнение к высокому столу для примерки здесь появилась композиция из широких кресел.
«Компания стала добавлять все больше ювелирных украшений к ассортименту, и в бутике в торговом центре «Авиапарк» решено было сделать ювелирную зону. Она отделана каменным шпоном — это позволило сохранить единообразие в отделке стен, потолка и торгового оборудования. Плитка из тонированного стекла с фацетом, отражая большую люстру из шнура для сауны, создает атмосферу праздника, которая притягивает до 24 тысяч посетителей в месяц».
«Магазины в Ростове, Казани и Краснодаре разрабатывала целая команда дизайнеров, в которой были и мои студенты из Британской Школы Дизайна, и коллеги из бюро Le Atelier, в котором я была сооснователем».