Эстетика европейских арт-галерей органично вписалась в контекст московской сталинки, оформленной Елизаветой Голубцовой и Мариной Бирюковой из бюро BIGO.
По теме: Архитекторы BIGO: эклектичная квартира в центре Москвы
Самое интересное в этом проекте то, что спустя год после съемки квартира выглядит так же, как на фото. Все дело в том, что Елизавета Голубцова знакома с заказчиком давно, и это помогло ей и соосновательнице бюро BIGO Марине Бирюковой сделать интерьер, который удовлетворил хозяина на все сто процентов. «Это один из наших любимых проектов, и нам очень приятно, что здесь все до сих пор именно так, как и было задумано», — говорит Елизавета.
Квартира площадью 75 кв. метров находится в сталинском доме. За стопроцентное сохранение аутентичных деталей бороться не стали, так как реставрация — процесс очень долгий и дорогостоящий, но исторические детали сохранили: карнизы и расстекловку дверей воссоздали по тем образцам, что были здесь раньше. Их дополнили терраццо, из которого сделаны столешница кухонного гарнитура и фартук, его также использовали на полу в прихожей и на балконе. «Этот материал часто встречался в советских интерьерах», — объясняет выбор Елизавета.
В целом планировка такая же, как была раньше. Только кухню и смежную комнату, где теперь находится гостиная, объединили. Вместо отдельного коридора, который сюда вел, теперь прачечная и хозяйственное помещение, куда можно попасть из ванной. В гостиную теперь два входа, по сторонам от блока с телевизором, в него же убираются раздвижные двери.
По атмосфере и наполнению интерьер вызывает ассоциации с европейскими квартирами и галереями, где микс из классической архитектуры, винтажа, дизайнерских предметов и искусства — обычное дело. Главный герой в гостиной — торшер по эскизам Ольги Энгель, под него подбиралась вся остальная обстановка. На кухне обращает на себя внимание люстра в стиле ар-деко. Она предопределила цветовую гамму обеденного стола: он был найден по объявлениям в соцсетях, а затем отреставрирован и перекрашен в мастерской «Хронотоп». Оконный и балконный проемы оформлены элегантными гипсовыми кронштейнами, которые задают торжественный тон пространству, но были придуманы для маскировки стыков потолка и откосов.
За искусство в этой части квартиры отвечают винтажная графика и постер с автографом Эрте. Их помогла найти стилист Дарья Соболева, в этом проекте она также выступала в роли декоратора. Дарья подобрала столовый сервиз и придумала оформление для артефактов, найденных в процессе реставрации консоли, которая теперь служит рабочим столом. Серебряные ложки и часы заключены в рамки и как арт-объекты выставлены на полках стеллажа в спальне и гостиной.
Кстати, спальня при всей своей артистичности получилась очень функциональной. За панелями, обрамляющими ТВ-зону, скрываются вместительные шкафы. Часть комнаты отделяют раздвижные стеклянные панели, эта зона служит рабочим кабинетом. «Все больше заказчиков хотят отдельный кабинет, но в небольших квартирах часто нет возможности выделить под него отдельную комнату, — рассказывает Елизавета. — Поэтому мы отсекли часть спальни стеклянными перегородками, которые пропускают сюда дневной свет. При этом, если надо изолироваться и не мешать тому, кто отдыхает в кровати, можно задернуть плотные шторы».
В целом интерьер получился функциональным и законченным. Здесь много деталей, до которых у заказчиков и архитекторов часто не доходят руки. Например, постельное белье, расцветка которого перекликается с принтом обоев в спальне, сшито на заказ, а в ванной можно увидеть полотенца с каймой того же оттенка, что и графичная керамическая плитка. С ней же перекликаются геометрические фигуры на шторке для душа. Она, кстати, с секретом. На самом деле шторы две: внешняя отвечает за эстетику, а внутренняя — за то, чтобы вода не попадала на пол. Поддерживать порядок в пространстве, где все продумано до мелочей, — сплошное удовольствие.