Заказчики Юлии Голавской приобрели квартиру площадью 80 кв. метров с необычной архитектурой: пространство находится на последнем этаже и внутри больше похоже на небольшой домик с двускатной крышей. Это и задало тон всему интерьеру.
По теме: Юлия Голавская: квартира в центре Москвы для молодой женщины
К достоинствам квартиры можно было отнести высокие потолки, панорамное остекление и два просторных балкона. «Мне было очень интересно работать не с прямоугольной коробкой, а с пространством, напоминающим домик, — говорит Юлия. — Изначально предполагалось, что здесь будет жить мама заказчика, но в итоге сюда приезжает вся семья».
Ассоциацию с домиком дизайнер деликатно поддержала, отделав конструктивные балки, которые остались на виду, дубовыми панелями. Высота потолка в коньке больше пяти метров, и это позволило сделать антресоль. На ней разместились два спальных места для детей, а под ней — главная спальня.
В гостиной поставили раскладной диван и дополнительно кресло-кровать, чтобы всем членам большой семьи было где устроиться на ночь. Так же здесь много систем хранения, но и они вписаны в архитектуру: шкафы встроены под лестницу и обрамляют блок с санузлом. В целях экономии места все межкомнатные двери сделали раздвижными. Со всеми нестандартными задачами быстро и с энтузиазмом справлялась бригада Андрея Воротынцева.
Вообще планировка тут не очень типичная: из столовой мы сразу попадаем в главную спальню или на антресоль, а в гостиную выходит дверь ванной комнаты. Вот как это объясняет автор проекта: «Так как квартира предназначена для одного человека и коротких визитов остальных членов семьи, можно было нарушить некоторые принципы. Для постоянного проживания нескольких людей такая организация пространства не очень комфортна».
Заказчик и члены его семьи работают в сфере фэшн-дизайна, и одним из их пожеланий был цвет в интерьере. «Мои интерьеры никогда не были цветными, и я с радостью ухватилась за эту возможность», — говорит Юлия. Первыми в проекте появились светло-серая декоративная плитка, украшающая кухонный фартук, и красный травертин, потом подтянулись другие оттенки. Все они плавно перетекают из помещения в помещение, создавая игру контрастов.
Так, из зелено-голубой гостиной мы попадаем в терракотовую столовую, одна из стен которой выкрашена в темно-серый. Он продолжается на антресоли, в то время как внизу в спальне его сменяет лососевый оттенок в комбинации с синим. «Несмотря на то что заказчики в техзадании указали, что не хотят розовый, мы рискнули и результат всем понравился, — говорит дизайнер. — Дело в том, что все оттенки не открытые, а приглушенные, поэтому воспринимаются комфортно». Есть здесь еще один элегантный штрих: две терракотовые полоски на зеленоватой двери в санузел и две голубые на розовой двери в спальню — так визуально автор подчеркнула связь всей цветовой гаммы квартиры.
«Мне нравится, как в этом проекте все друг с другом сочетается, — говорит Юлия. — Здесь есть иконы дизайна, винтаж и мебель по моим эскизам». Она признается, что с заказчиками ей работалось очень легко, и шутит, что после них ей будет сложно встретить таких же щедрых и открытых людей с отличным вкусом. Все быстро нашли общий язык, и дизайнер даже познакомила их со своей любимой художницей Еленой Утенковой-Тихоновой, чьи работы очень тронули супругу заказчика. Четыре из них теперь можно увидеть в этой квартире.
На весь проект ушел год и месяц, и за это время было внесено только одно изменение — ткань на винтажном кресле заменили на более яркую, отчего весь интерьер только выиграл. «С каждым проектом, который сложнее предыдущего, растет твоя профессиональная сила, качаются мускулы», — говорит Юлия Голавская.