Эта квартира площадью 250 кв. метров находится в центре Москвы, в Варсонофьевском переулке. «Дом 1892 года возведен в стиле модерн. Он расположен прямо напротив моей alma mater, МАРХИ, где я провела шесть лет», — рассказывает о своем новом проекте архитектор Мария Амелина.
По теме: Мария Амелина: квартира в доме у Американского посольства
«В первый раз оказавшись в этом пространстве, я сразу же отметила подъезд с широкой лестницей и кованными перилами и, конечно, масштаб квартиры. Работа над интерьером совпала с капитальным ремонтом фасада, дом преобразился на глазах».
Мария Амелина
Архитектор
«Заказчики мечтали наполнить квартиру цветом. В итоге в проекте сочетаются около 70 разных оттенков. Элементы модерна сосуществуют с винтажными и современными объектами, а классическая лепнина прекрасно уживается с современной кухней и графичными детскими».
«После сноса всех ненесущих перегородок нам открылись огромные свободные пространства, где хотелось устраивать шумные приемы. Возможности планировки были ограничены существующими инженерными коммуникациями. Квартира была отрезана от газового снабжения, которое пришлось восстанавливать. Но мы справились со всеми инженерными трудностями благодаря профессионализму строителей и четко поставленным задачам».
Интерьер и планировка квартиры учитывают все потребности жизни семьи с тремя детьми. «Как архитектор и дизайнер, я старалась учесть все особенности квартиры и предусмотреть максимум удобств: рядом с каждой спальней есть ванная, а при кухне устроена кладовая. В начале работ в семье заказчиков был один ребенок, — говорит архитектор. — За два с половиной года реализации проекта на свет появились друг за другом еще двое малышей. Гостевую комнату с выходом на черную лестницу оперативно переделали в спальню для дочери».
«В процессе реализации проекта заказчица втянулась в поиск винтажных светильников, это была настоящая «охота» за интересными экземплярами. Большая часть подвесных светильников и бра в квартире — это итальянский винтаж 1950–1960-х годов, они во многом способствовали созданию атмосферы интерьера».
Важную роль в интерьере сыграли ковры, финально «собравшие» пространства. «Для каждого помещения мы выбирали из 8–10 разных вариантов. Только ковер в гостиной в стиле ар-деко с первой попытки лег так, будто был здесь всегда. Натуральный камень также помог расставить акценты. Каждый слэб неповторим по цвету и имеет свой собственный характер», — добавляет Мария.
«Не менее тщательно искали и предметы искусства. Заказчики мечтали о работах с настроением «Новой Москвы» Пименова. Похожие картины мы увидели у художницы Аллы Полковниченко, парные работы нашли свое место над консолями в гостиной. Поиск произведений искусства продолжается, и проект со временем наполнится уже новыми смыслами».